Описание специальности

Описание специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Квалификация – менеджер.

Срок обучения на базе 9 классов: 3 года 10 месяцев - углубленная подготовка.

Срок обучения на базе 11 классов: 2 года 10 месяцев - углубленная подготовка.

На сегодняшний день одной из перспективных специальностей является «Гостиничный сервис». Главной задачей индустрии гостеприимства, которая работает на благо людей, является удовлетворение запросов и потребностей клиентов. Быть гостеприимным - значит уметь предложить теплый прием посетителям, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную обстановку.

Студенты, обучающиеся по этой специальности получают подготовку в областях гостиничного бизнеса, рыночной экономики, учета и планирования, менеджмента и маркетинга, владения современной оргтехникой и ПЭВМ, иностранного языка.

Общая характеристика специальности

1.1. Специальность 43.02.11 "Гостиничный сервис по отраслям" утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2010 года № 273 в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года за №355 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования» и перечня профессий профессиональной подготовки (Приказ № 1440 от 01.04.2011г.)

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис по отраслям" – очная.

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 год 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

1.4. Квалификация выпускника углубленной подготовки - менеджер.

1.5. Область профессиональной деятельности выпускника: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

1.6.Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • организация процесса предоставления услуг;
  • запросы потребителей гостиничного продукта;
  • процесс предоставления услуг;
  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
  • первичные трудовые коллективы.

1.7.Менеджер готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):

  • Бронирование гостиничных услуг.
  • Прием, размещение и выписка гостей.
  • Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
  • Продажи гостиничного продукта.
  • Выполнение работ по профессии – Администратор.

1.8. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

1.8.1. Общие компетенции:

Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.8.2. Профессиональные компетенции:

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):

1.8.2.1. Бронирование гостиничных услуг.

  • ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
  • ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
  • ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

1.8.2.2. Прием, размещение и выписка гостей.

  • ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
  • ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
  • ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
  • ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
  • ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
  • ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

1.8.2.3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

  • ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
  • ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
  • ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
  • ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

1.8.2.4. Продажи гостиничного продукта.

  • ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
  • ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
  • ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
  • ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

1.8.2.5. Дополнительные профессии - Администратор.

Структура образовательной программы

Профессиональная образовательная программа по специальности «Гостиничный сервис» предусматривает изучение учебных дисциплин:

  • общего гуманитарного и социально-экономического цикла;
  • математического и общего естественнонаучного цикла;
  • профессионального цикла;

и разделов:

  • учебная практика;
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная);
  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входят междисциплинарные курсы. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

Изучаются следующие дисциплины: 

«Основы философии», «История», «Иностранный язык» (английский), «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Менеджмент», «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», «Экономика организации», «Бухгалтерский учет», «Здания и инженерные системы гостиниц».

Профессиональные модули:

  1. Бронирование гостиничных услуг - Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг.
  2. Прием, размещение и выписка гостей - Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей.
  3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
  4. Продажи гостиничного продукта - Организация продаж гостиничного продукта.
  5. Администратор.

Производственная практика по специальности «Гостиничный сервис» проходит на 2 и 3 курсах после завершения теоретического обучения в гостиницах и на предприятиях средств размещения.

Производственная практика подразделяется на три вида:

  1. учебную,
  2. по профилю специальности
  3. преддипломную.

Завершающим этапом обучения является государственная итоговая аттестация в форме выполнения и защиты дипломной работы.