Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

8 АПР

Мероприятие «Своя игра»

Последнее обновление: 12 апреля 2021 г. Просмотров: 918

08 апреля 2021 года в рамках работы кафедры дифференцированного обучения была проведена интеллектуально – развлекательное мероприятие «Своя игра»

Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к условиям учебного процесса.

Цель – применение дифференцированного подхода при проведении игры со студентами с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Образовательная:
1.    Обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей. 
2.    Закрепление навыков основных видов деятельности.

Развивающая:
1.    развитие у студентов общих и профессиональных компетенций,  умений правильно обобщать, анализировать и делать выводы. 
2.    Развитие эмоциональной выразительности, лабильности, быстрого переключения с одного вида деятельности на другой.
3.    Развитие волевых качеств, стремление к победе и уверенность в своих силах.
4.    Выявление способностей студентов в различных сферах учебной деятельности с индивидуальным подходом.
5.    Развитие смекалки и вовлечение студентов в общую деятельность коллектива.

Воспитательная:
1.    Воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности. Воспитание честности, упорства, дружеского отношения друг к другу. 
2.    Согласованность своих действий с действиями других, сопереживание  членов команды, воспитание положительных морально-волевых качеств.
3.    Взаимовыручка, помощь, умение полагаться на товарищей, работа в команде.

На подготовительном этапе мероприятия был проведен инструктаж со студентами, определялся состав команд, подготавливались задания, а также проводились консультации по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

В игре принимали участие 3 сборные команды по 5 человек (задействовано по одному студенту из каждой учебной группы колледжа, начиная с I и заканчивая  III курсом). Каждая команда на предварительном этапе выбрала себе капитана, придумала название команды и девиз. 

Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команды на счету 0 очков. 

Суть игры заключалась в том, что команды отвечали на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состояла из четырёх раундов — трёх основных и финального.

Каждый из основных раундов содержал 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. 

Каждый вопрос темы имел свою стоимость — в первом раунде от 100 до 500 баллов, во втором — от 200 до 1000, и в третьем — от 800 до 1200. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

Во время финального раунда – стоимость вопроса назначала сама команда.

Игроки отвечали на вопрос не в любой момент после появления его на экран, а только после того, как ведущий его зачитывал.  

Правильный ответ прибавлял количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос уменьшал общее количество очков.

Кроме этого, в игре были необычные вопросы: “Вопрос-аукцион”, “Кот в мешке” и “Вопрос от…”.

В заключение каждого раунда командам демонстрировалась серия из юмористического киножурнала «Ералаш» на учебную тематику.

Команды с удовольствием принимали участие в данном мероприятии, активно набирали себе баллы, ведь должен был победить тот, кто их наберет больше.

В заключение игры определился победитель. Всем командам были вручены грамоты и сладкие призы.

Игра подготовлена в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура. Успешно поставлена проблемная ситуация.

Преподаватели кафедры: Алексеева Л.В.,  Антонова И.В., Говорова В.В., Дягилева С.В., Зуева К.В., Калугина М.С., Кошелева Э.В., Кухтина Г.М., Логанова Т.С.,  Марьин И.А., Марьина Г.В., Пивоварова О.В., Постникова Н.Н., Сидоренко И.Н., Тямисова А.В., Тарасова К.И., обеспечили благоприятную психологическую обстановку во время проведения игры.

Во время игры царила дружелюбная атмосфера, также хочется отметить полное взаимопонимание и взаимоуважение между преподавателями и студентами.