Заседание «Школы педагогического мастерства»
28 апреля 2021 года в колледже состоялось очередное заседание «Школы педагогического мастерства» на тему: «Активное внедрение и использование современных образовательных информационно-коммуникационных технологий в дистанционном режиме обучения для получения обучающимися качественного профессионального образования». В нём приняли участие все преподаватели колледжа, администрация учебного заведения, педагог-психолог, социальные педагоги и воспитатели.
Цель занятия: рассмотреть основные формы и методы дистанционной работы преподавателей МЭКИ по преподаваемым УД и ПМ в ходе реализации действующих ФГОС.
Задачи:
1. Рассмотреть использование современных образовательных информационно-коммуникационных технологий для последующего применения их в дистанционном режиме обучения преподавателями МЭКИ.
2. Определить основные аспекты и возможности применения ИКТ преподавателями колледжа.
3. Содействовать координации усилий структурных подразделений и отдельных преподавателей колледжа по внедрению сложного процесса дистанционного обучения.
План работы:
1 этап — информационный (выступления носят теоретический характер)
«Анализ использования современных образовательных информационно-коммуникационных технологий в период дистанционного режима обучения в МЭКИ»
С докладом выступила методист колледжа Сидоренко И.Н. В нем прозвучало, что не смотря на определённые трудности, в период дистанционного обучения в колледже была создана среда, позволяющая студентам удалённо получать качественное профессиональное образование. Был проведён также анализ дистанционной работы и озвучены результаты анкетирования преподавателей «Степень удовлетворённости преподавателей результатами дистанционной работы», а также студентов колледжа «Степень удовлетворенности форматом дистанционного обучения».
«Дистанционные технологии в образовании: современные модели образовательного контента дистанционного курса»
С информацией выступила преподаватель УД и ПМ на отделении Программирование в компьютерных системах Тарасова К.И. Ею чётко были даны определения разнообразных форм дистанционного обучения, их достоинства и недостатки, цель внедрения и виды дистанционного обучения. А также заострён вопрос проблем дистанционного образования в образовательных учреждениях и возможность решения этих проблем на практике.
2 этап — из опыта работы (практический):
«Поэтапность использования современных дистанционных информационно-коммуникационных технологий в режиме обучения колледжа»
С докладом выступил начальник отдела информатизации, преподаватель УД и ПМ на отделении Программирование в компьютерных системах Марьин И.А.
Далее следовала практическая часть работы преподавателей по изучению разнообразных дистанционных платформ.
3 этап – подведение итогов.
Обсуждение и подведение итогов заседания ШПМ.
Несомненно, будущее образования за активным использованием дистанционного обучения. Умелое сочетание традиционных форм обучения и дистанционных технологий позволит повысить интерес к образовательным программам и достичь основной стратегической цели образования — воспитания личности, готовой к саморазвитию, самообучению, использованию полученных знаний на практике.
Решение заседания Школы педагогического мастерства
1) Продолжать оказывать содействие в обучении педагогического коллектива навыкам использования ИКТ в дистанционном обучении студентов.
2) Обеспечить единство требований к проведению онлайн-занятий и перейти на фиксированное время учебных занятий в режиме дистанционного обучения.
3) Соблюдать единые требования к вопросу оценивания знаний обучающихся при выполнении заданий в режиме дистанционного обучения.
Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.