Школа педагогического мастерства
30 марта 2022 года в колледже состоялось очередное заседание «Школы педагогического мастерства» на тему: «Роль и значение социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности при адаптации, а также последующей учёбе студентов колледжа».
В нём приняли участие все преподаватели колледжа, администрация учебного заведения, педагог-психолог, социальные педагоги.
Цель занятия: Изучить и обобщить опыт работы преподавателей, социальных педагогов и классных руководителей по формированию социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности при адаптации, а также последующей учёбе студентов колледжа.
Задачи:
1. Изучить опыт работы преподавателей, социальных педагогов и классных руководителей по успешному применению социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности при адаптации.
2. Провести диагностику (исследовательскую работу, анкетирование преподавателей, социальных педагогов, студентов колледжа) по теме «Роль и значение социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности при адаптации» и обобщить её результаты.
3. Определить модель совместных действий по применению результатов данной диагностики, а также по обобщённому опыту преподавателей, социальных педагогов и классных руководителей в области социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности.
План работы:
С докладом выступила методист колледжа Сидоренко И.Н. В нем прозвучало, что совершенствование социально-психологического аспекта учебно-воспитательной работы - актуальная социально-педагогическая проблема, от решения которой во многом зависит не только жизненный успех конкретного студента, но и в перспективе благополучие общества в целом. Социально-психологический аспект учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях направлен на развитие всесторонне и гармонично развитой, конкурентоспособной личности, обладающей высокими ресурсными возможностями. Чтобы реализовать данную задачу в системе образования, важно параллельно выстраивать предметно-познавательную, социокультурную, информационно-развивающую образовательную среду и постоянно совершенствовать профессионализм и профессиональную компетентность педагогических кадров.
Ею был озвучен также план проведения заседания:
1. Социально-психологический и воспитательный аспект урока в профессиональной адаптации студентов. Говорова В.В.
2. Значение и реализация воспитательного потенциала урока иностранного языка. Журавлёва М.А., Сидоренко И.Н.
3. Принцип успешности как один из основных в совершенствовании социально-психологических аспектов воспитательной деятельности при адаптации студентов. Малина Н.В.
4. Возможность и значение социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности при адаптации (результаты диагностики). Зуева К.В., Чеснокова О.Н.
5. Обсуждение и подведение итогов. Медведев В.Н. (директор колледжа)
Обсуждение и подведение итогов заседания ШПМ.
Директор ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Медведев В.Н. отметил, что проблема адаптации обучающихся к учебному заведению всегда была актуальна и сложна. Поэтому тема занятия ШПМ «Роль и значение социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности при адаптации» является очень востребованной на сегодняшний день. Вячеслав Николаевич обратил внимание на высокий профессиональный уровень подготовки докладов выступающих на заседании ШПМ. Всеми преподавателями и социальными педагогами была проведена большая работа по обобщению своего опыта работы по данной тематике. Особое внимание было уделено результатам диагностики, а также последующего использования этих результатов в дальнейшей работе.
Преподавателями, проводившими диагностику, были составлены Рекомендации преподавателям и социальным педагогам колледжа по адаптации студентов 1 курса.
1. Активизация профориентационной работы. Формировать у студента адекватное представление о выбранной профессии: осознание студентом общественной значимости будущей профессии и сформированности у него положительного отношения к ней.
2. Студенты трудно переносят сравнение их с другими, поэтому хвалите их за успехи и достижения, критикуйте за их проступки. Подход к анализу поведения студентов не должен носить оценочный характер, желательно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.
3. Нацеливайте студентов на начало нового пути в их жизни, мотивируйте на проявления себя в новых условиях.
4. Изучив студента, помогите найти для него ответственное занятие, где раскроются его способности, и которое он будет выполнять, научится нести ответственность перед другими.
5. Вовлекайте студентов в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению: важно обеспечить возможность студентам занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
6. Используйте способы воздействия на мотивационную сферу студента: проблемное обучение (самоанализ покажет студенту эффективность его деятельности и поможет самостоятельно выявить свои сильные и слабые стороны по предмету), создание ситуации успеха, дифференцированный подход к выбору заданий и т.д.
7. Вовлекайте студента в процесс общения, который бы помог ему адаптироваться к новым условиям учебной и социальной среды, при необходимости прибегая к помощи старшекурсников.
Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.