Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

18 НОЯ

«Своя игра»

Последнее обновление: 18 ноября 2022 г. Просмотров: 1487

17 ноября  2022 г. преподаватели Прудникова Татьяна Юрьевна и Буянкина Елена Сергеевна провели интерактивную игру «Своя игра» в группе 43б   по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Целью занятия являлось обобщение и закрепление знаний по прой-денным темам по ПМ.05 Осуществление налогового учета и налогового планирования и ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Урок проводился в форме интерактивной  игры, которая способство-вала  формированию у студентов  общих и профессиональных компетен-ций ПМ.05 и ПМ.04.

Игра состояла из трех раундов, финала и супер-игры. Первый раунд состоял из 3 тем по 5 вопросов (всего 15 вопросов), второй и третий раун-ды состояли из 4 тем по 4 вопроса в каждом (всего 16 вопросов):

  • I раунд – стоимость вопросов от 100 до 500 баллов,
  • II раунд – стоимость вопросов от 200 до 800 баллов,
  • III раунд – стоимость вопросов от 800 до 1500 баллов,
  • финал стоимость вопросов 2000 баллов,
  • супер-игра (стоимость вопросов назначает сама команда).

Кроме того, в игре имелись необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. Если команде доставался “Вопрос-аукцион”, то он  позволял ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Если коман-да попадала в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передавала его другой команде.

Темы игры: ребусы; история бухучета и налогов; листая страницы истории; система налогового учета; ответственность за нарушение налого-вого законодательства; крестики-нолики; анализируй это, анализируй то…; налоговый учет доходов; налоговый учет расходов; литературные странички; проще простого….

Выбор темы и стоимости вопроса осуществлял капитан команды. Капитан указывал на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Правильный ответ прибавлял количество очков к общей сумме команды

В финальном раунде каждая команда решала ситуации по темам: 

  • «Налог на прибыль», 
  • «Анализ ликвидности», 
  • «Расчет нормируемых расходов»,
  • «Анализ рентабельности», 
  • «Налоговый учет резервов организации», 
  • «Абсолютные показатели финансовой устойчивости». 

За правильный ответ команда получает 2000 баллов. 

В супер-игре команды делали ставку на выбранный вопрос в пределах своей накопленной суммы. Время на обдумывание – 1 минута. В супер-игре темы номинаций::

  • «Вспомнить все…»,
  • «Всякая всячина», 
  • «Нормативы», 
  • «Мультвопрос», 
  • «Налоги  тут и там...», 
  • «Налоговая математика».

В конце урока была проведена рефлексия, каждому из студентов был представлен «Лист самоооценки», в котором они должны были определить для себя значимость и важность проведенного урока.

Урок прошел на высоком методическом уровне. Все его этапы были продуманы, отмечен плавный переход от одного задания к другому. Для эмоциональной разрядки на уроке использовались видеоролики, а вся об-становка урока была яркой и  насыщенной. На уроке применялись разно-образны приемы и методы, которые помогали закрепить изученное и из-бежать перегрузки обучающихся. На уроке царила доброжелательная ат-мосфера и хороший  психологический климат.