«Своя игра»
17 ноября 2022 г. преподаватели Прудникова Татьяна Юрьевна и Буянкина Елена Сергеевна провели интерактивную игру «Своя игра» в группе 43б по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Целью занятия являлось обобщение и закрепление знаний по прой-денным темам по ПМ.05 Осуществление налогового учета и налогового планирования и ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Урок проводился в форме интерактивной игры, которая способство-вала формированию у студентов общих и профессиональных компетен-ций ПМ.05 и ПМ.04.
Игра состояла из трех раундов, финала и супер-игры. Первый раунд состоял из 3 тем по 5 вопросов (всего 15 вопросов), второй и третий раун-ды состояли из 4 тем по 4 вопроса в каждом (всего 16 вопросов):
- I раунд – стоимость вопросов от 100 до 500 баллов,
- II раунд – стоимость вопросов от 200 до 800 баллов,
- III раунд – стоимость вопросов от 800 до 1500 баллов,
- финал стоимость вопросов 2000 баллов,
- супер-игра (стоимость вопросов назначает сама команда).
Кроме того, в игре имелись необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. Если команде доставался “Вопрос-аукцион”, то он позволял ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Если коман-да попадала в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передавала его другой команде.
Темы игры: ребусы; история бухучета и налогов; листая страницы истории; система налогового учета; ответственность за нарушение налого-вого законодательства; крестики-нолики; анализируй это, анализируй то…; налоговый учет доходов; налоговый учет расходов; литературные странички; проще простого….
Выбор темы и стоимости вопроса осуществлял капитан команды. Капитан указывал на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Правильный ответ прибавлял количество очков к общей сумме команды
В финальном раунде каждая команда решала ситуации по темам:
- «Налог на прибыль»,
- «Анализ ликвидности»,
- «Расчет нормируемых расходов»,
- «Анализ рентабельности»,
- «Налоговый учет резервов организации»,
- «Абсолютные показатели финансовой устойчивости».
За правильный ответ команда получает 2000 баллов.
В супер-игре команды делали ставку на выбранный вопрос в пределах своей накопленной суммы. Время на обдумывание – 1 минута. В супер-игре темы номинаций::
- «Вспомнить все…»,
- «Всякая всячина»,
- «Нормативы»,
- «Мультвопрос»,
- «Налоги тут и там...»,
- «Налоговая математика».
В конце урока была проведена рефлексия, каждому из студентов был представлен «Лист самоооценки», в котором они должны были определить для себя значимость и важность проведенного урока.
Урок прошел на высоком методическом уровне. Все его этапы были продуманы, отмечен плавный переход от одного задания к другому. Для эмоциональной разрядки на уроке использовались видеоролики, а вся об-становка урока была яркой и насыщенной. На уроке применялись разно-образны приемы и методы, которые помогали закрепить изученное и из-бежать перегрузки обучающихся. На уроке царила доброжелательная ат-мосфера и хороший психологический климат.