Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

17 ОКТ

Педагогический совет

Последнее обновление: 21 октября 2014 г. Просмотров: 3667

17.10.2014 г. в колледже прошёл педагогический совет – круглый стол «Медицинское и социально-педагогическое обследование и поддержка студентов первого года обучения»       

Участники круглого стола: врач Попова Л.В., педагог-психолог Зуева К.В., преподаватели, классные руководители, социальные педагоги, воспитатели колледжа.

Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Характеристика заболеваний студентов нового набора по медицинским группам, рекомендации МСЭ, маршруты реабилитации.
  2. Факторы социального риска в семьях обучаемых, психологическое сопровождение студентов группы риска. Первичная диагностика: исследование готовности личности к обучению в колледже и профессиональной деятельности, первичной направленности интересов и потребностей студентов, состояния познавательных процессов, мотивации обучения.
  3. Адаптация студентов нового набора в микросоциуме учебной группы, общежития, учебного заведения.

Адаптация студентов нового набора к условиям колледжа-интерната является одним из важнейших условий их успешного обучения и овладения профессиональными компетенциями. Главное содержание адаптации - это внутренние процессы, происходящие в личности студента, которые обеспечивают сохранение его внешних функций по отношению к новой  среде, в которую он попал. Трудности адаптации могут быть связаны с высокой личностной тревожностью, проблемами социализации личности, овладения ею социальными нормами и принятие их не только в колледже, но и в обществе в целом, личностной и эмоциональной зрелостью и многим другим. Успешная адаптация в колледже способствует социализации студента, так как данный позитивный опыт может быть перенесен и в другие сферы жизни и будущей профессиональной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе Зайцева Н.В. отметила важные факторы адаптации студентов нового набора. Это прежде всего работа, проводимая воспитателями в общежитии, а также организация свободного времени студентов.

В колледже сложились добрые традиции, помогающие студентам нового набора успешно адаптироваться в новых для них условиях: проведение праздников, предметных недель, работа разнообразных секций, проведение познавательных и краеведческих конференций, совместные мероприятия студентов и преподавателей и многое другое.

Все выступления были направлены на поиск оптимальных путей решения столь важной проблемы. Директором колледжа Медведевым В.Н.  предложено записать все предложения по обозначенным направлениям деятельности, которые были обозначены в выступлениях, в решение педагогического совета,  принять к сведению и исполнению все те рекомендации, которые были традиционно вынесены выступающими.

Рекомендации:

  1. Ознакомить студентов первого года обучения с требованиями преподавателей и  требованиями учебного заведения, добиваться их выполнения.
  2. Необходимо осуществлять привитие интереса к преподаваемой дисциплине через использование  нестандартных форм и методов обучения (игровые технологии, интегрированные уроки, применение ИКТ и других).
  3. С целью привлечения студентов к учебной деятельности - посещение консультаций и дополнительных занятий согласно графику.
  4. Дифференцированный подход к контролю знаний. Держать в поле зрения как слабоуспевающих, так и одаренных детей. Особое внимание уделять индивидуальной работе со студентами.
  5. Классным руководителям проводить беседы–пятиминутки нравственно-этического содержания, классные часы по обсуждению успеваемости и посещаемости студентов.
  6. Учить студентов нового набора самостоятельной деятельности.
  7. Особое внимание - организации самоподготовки наших обучающихся
  8. Продолжение работы по формированию у студентов первого года обучения общеучебных навыков, общеключевых компетенций.
  9. Всю работу с обучающимися-инвалидами проводить с учетом психолого-педагогических особенностей и состояния здоровья воспитанников.
  10. Продолжить работу по адаптации студентов нового набора и дальнейшей социализации обучающихся.