Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

12 НОЯ

Урок "Составь и проанализируй баланс"

Последнее обновление: 17 ноября 2015 г. Просмотров: 3625

12 ноября  2015г. преподаватель Буянкина Елена Сергеевна провела открытый урок по теме: «Составь и проанализируй баланс» по ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» в выпускной группе  44б специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Целью занятия было вспомнить  основы техники составления и формирования показателей бухгалтерского баланса и закрепить  рассмотренную ранее  методику проведения анализа бухгалтерского баланса.

Во время урока  формировались следующие общие и профессиональные компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
  • ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки.
  • ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.

Урок начался с повторения.

Затем студентам было предложено  в игровой форме заполнить бухгалтерский баланс.
Ребята по очереди доставали из мешочка бочонки с номерами, называли счет, соответствующий номеру и указывали его место в бухгалтерском балансе.

После того как баланс был сформирован, с целью проверки знаний  проведен тест по вариантам.

За составлением  баланса последовал анализ. Студентам предлагалось  провести анализ составленного бухгалтерского баланса, рассчитав ряд таблиц. Так как анализ предполагает расчет большого числа показателей,  то при расчетах ребята пользовались  методичкой. Решение выводилось на экран. Задавались вопросы по рассчитанным таблицам. В конце занятия ребята получили домашнее задание.

Урок прошел на хорошем методическом уровне. При высокой плотности занятия  все его этапы были продуманы, отмечен плавный переход от одного задания к другому. Разнообразны приемы и методы работы на занятии, которые помогают и закрепить изученное, и избежать перегрузки обучающихся. В содержание  урока были включены игровые моменты, что способствовало формированию культуры общения и умению оперативно работать в команде.  Отдельные этапы занятия сопровождались дополнительным раздаточным материалом. Студенты имели возможность заниматься поиском необходимой информации в справочной литературе. На уроке царила доброжелательная атмосфера, хороший  психологический климат, что способствовало достижению целей и задач урока.