Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

13 НОЯ

Круглый стол "Карьера в 21 веке"

Последнее обновление: 17 ноября 2015 г. Просмотров: 3647

13 ноября  2015г. педагог-психолог Зуева К.В.  провела круглый стол «Карьера в 21 веке – служение обществу и самореализация» в группах 35-б, 43-б, 44-б.

Проведение круглого стола «Карьера в 21 веке – служение обществу и самореализация»  способствует формированию у студентов  общих компетенций.

Общие компетенции:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

На последних курсах будущий выпускник все чаще задумываются о профессиональном самоопределении. Важным аспектом развития современного профессионала является реализация его карьерного потенциала.

При поступлении на работу человек планирует добиться определённых высот в этой сфере деятельности, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.

Студенты познакомились с понятием «карьеры» и «карьерного роста». Определили, в процессе выполнения опросника «Мотивация к карьере», уровень карьерной интуиции,  карьерной причастности и карьерной устойчивости.

Осознание значения карьеры для саморазвития и самореализации каждого человека, ее взаимосвязь с «Я - концепцией» одно из основных условий успешной карьеры на всех этапах ее «строительства». Мотивация к построению карьеры, осознание целей и задач позволяет осознанному подходу к карьере.
Студенты открыто и активно обсуждали различные цели при устройстве на работе и дальнейшем карьерном росте, особенное внимание, уделив проблеме карьеры женщины. Не менее активное обсуждение вызвали и вопросы формирования стратегии карьеры специалистом, оценили свои сильные и слабы стороны, уделив особое внимание способам компенсации слабых сторон личности, особенно если они влияют на будущую профессиональную деятельность.

В конце мероприятия студенты при помощи проективной методики «Круги и линии» определили их отношение к карьере на данный момент и желаемую перспективу.

Начало и конец круглого стола были организованными с соответствии с целями мероприятия. На протяжении всего мероприятия студенты проявляли активность, обсуждали проблемные ситуации, задавали вопросы, выражали свое мнение.