Открытый урок "Все о финансах"
17 ноября 2015 года в группе 35-б/д преподаватель Кухтина Галина Михайловна провела открытый урок по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» в форме интерактивной игры – соревнования «Всё о финансах».
Инновационный путь развития экономики требует коренной перестройки не только промышленного производства, но и сферы производства услуг и технологий, в том числе образовательного процесса.
Одной из сторон инновационного развития учебного заведения является его ориентация на становление и развития личности студента, получения им навыков, «привычки» учиться постоянно, совершенствовать свои знания.
В игре участвовали две команды: «Кредиторы» - капитан Лисовой Алексей и «Финансисты» - капитан Князев Евгений.
Основной целью данного занятия являлось обобщение и систематизация знаний по изученной дисциплине.
Реализация поставленной цели достигалась выполнением следующих задач:
- развитие творческих способностей студентов, их жизненного и профессионального самоопределения, личностных социально – значимых качеств;
- активизация деятельности студентов;
- стимулирование их инновационной деятельности;
- развитие кругозора обучающихся.
Во время урока формировались следующие общие и профессиональные компетенции:
- ОК-2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
- ОК-5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
- ОК-6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ПК-4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.
Урок начался с проверки домашнего задания, которое было подготовлено в форме презентации по ранее изученным темам.
Игра состояла из 13 заданий:
Задание №1 «Национальная валюта»
Участникам игры необходимо ответить на вопрос: о купюре какого достоинства идет речь и с каким городом можно познакомиться с помощью российских купюр?
Задание №2 «Блиц-опрос» для каждой команды, состоящий из 7 вопросов.
Задание №3 «Реши кроссворд»
Задание №4 В сканворде спрятано 10 понятий, связанных с банком. Требовалось их найти.
Задание №5 «Занимательная анаграмма».
Участникам игры необходимо разгадать слова, связанные с деньгами.
Задание №6 «Реши тест», состоящий из 10 вопросов.
Задание №7 «Финансовое домино»
Командам необходимо подобрать определение к финансовым терминам, которые даны в беспорядке.
Задание №8 «Рассыпанные словосочетания»
Нужно восстановить первоначальный порядок, чтобы получились словосочетания, где два слова связаны между собой экономической зависимостью.
Задание №9 «Денежная каша»
В таблице среди большого количества букв и слов нужно найти названия валют.
Задание №10 Работа с финансовым тестом.
Нужно вставить на пропущенные в тексте места из предложенного списка (термины даются в именительном падеже и могут повторяться)
Задание №11 Решить практическое задание, связанное с начислением простых и сложных процентов по вкладу (для капитанов команд).
Задание №12 «Народная мудрость»
Продолжить народные высказывания и вставить в пословицы пропущенные слова (по смыслу).
Задание №13 «Денежный фольклор и юмор».
Такая форма подачи материала урока вызвала живой, неподдельный интерес. Разнообразие заданий дало возможность каждому студенту попробовать свои силы, продемонстрировать полученные знания, приобрести практические навыки и показать умение применять их в конкретных ситуациях, а также умение работать в команде.
Студенты с энтузиазмом участвовали в игре, отвечая на простые и «каверзные» вопросы. А игровая форма, несомненно, помогла лучше разобраться в определенных вопросах и стимулировать желание учиться и познавать «этот удивительный финансовый мир».