Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

7 ДЕК

Методический совет

Последнее обновление: 9 декабря 2015 г. Просмотров: 4087

7 декабря в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл очередной методический совет 2015 – 2016 учебного года. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.
Тема методического совета: «Оценка результатов входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода (адаптационный период)».

Цель: На основе изучения методической и психолого-педагогической литературы, обобщения опыта преподавателей изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.

Задачи:

  1. Определить методологические и психолого-педагогические средства и изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
  2. Апробировать различные алгоритмы данной диагностики (содержание, формы, методы и средства) и оценить результаты исследования.
  3. Разработать на их основе авторскую технологию Целевой программы «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ»
  4. Определить модель совместных действий по применению результатов данной диагностики.

Открыл методический совет директор колледжа Медведев В.Н. Он подробно остановился на повестке дня.

После педагогической и психологической разминки, преподаватели приступили к рассмотрению основных вопросов методического совета.

Этапы проведения методического совета

  1. Подготовительный этап.
  2. Вступительное слово методиста.
  3. Практическая часть. Сообщения.
  4. Совместное обсуждение. Выводы.
  5. Подведение итогов методического совета.

На подготовительном этапе были поставлены задачи оценить и проанализировать результаты входной диагностики групп нового набора в рамках компетентностного подхода за адаптационный период (сентябрь – ноябрь).

Эту работу проводили:

  • преподаватели-предметники,
  • классные руководители групп 1 курса,
  • социальные педагоги, работающие с данной группой студентов.

Все они работали с использованием разных методик, проверочных тестов, анкет и так далее.

В докладе методиста колледжа Сидоренко И.Н. было подчёркнуто, что профессиональная подготовка студентов должна быть ориентирована на овладение ими совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, значительная часть которых необходима человеку для выполнения любой деятельности. Другая часть компетенций представляет способности, необходимые для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности. Несмотря на то что компетентностный подход в системе среднего образования реализуется не первый год, по-прежнему имеют место проблемы, пути решения которых не найдены. Это в полной мере относится к входной диагностике студентов нового набора.

Желание сделать управляемый процесс совершеннее - древнейшая потребность человека, важнейший «двигатель» прогресса в его деятельности. Чтобы совершенствовать любую деятельность, необходимо обладать объективной информацией о характере этой деятельности, знать параметры ее результата, в чем они выражаются, критерии их измерений.

Формой, позволяющей исследовать и совершенствовать учебный процесс является и входная диагностика студентов нового набора.

Для эффективной организации учебного процесса преподаватель должен владеть комплексным подходом к изучению личности первокурсника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения, а также должен способствовать установлению причин слабой успеваемости и последующей их ликвидации, то есть план коррекционной работы.

С результатами входной диагностики своих коллег познакомили:

  1. Кошелева Э.В. «Анализ входной диагностики знаний и умений студентов 1 курса по УД «Математика»
  2. Корнеева Н.Н. «Использование результатов входной диагностики в дальнейшей работе преподавателей иностранного языка»
  3. Антонова И.В «Оценка уровня здоровья и физической подготовленности студентов 1 курса»
  4. Логанова Т.С. «Использование психолого-педагогической диагностики в работе кураторов групп нового набора»
  5. Белошенкова А.В. «Анализ входной диагностики социальной адаптивности студентов нового набора»

После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:

  1. Принять к сведению состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
  2. Разработать и принять на основе результатов входной диагностики авторскую технологию Целевой программы «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ»
  3. Поместить материал методического совета на privat в папку «В помощь преподавателям» и на сайт колледжа.

Методист колледжа: Сидоренко И.Н.