Форт Боярд в колледже
17 марта 2016г. в рамках работы кафедры дифференцированного подхода была проведена спортивно – интеллектуальная игра «Форт Боярд»
Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к условиям учебного процесса.
Цель игры - применение дифференцированного подхода при проведении игры со студентами с ограниченными возможностями
Задачи:
Образовательная:
- Обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Развивающая:
- Развитие у студентов общих и профессиональных компетенций, умений правильно обобщать, анализировать и делать выводы.
- Развитие эмоциональной выразительности, лабильности, быстрого переключения с одного вида деятельности на другой.
- Развитие физических и волевых качеств, стремление к победе и уверенность в своих силах.
- Выявление способностей студентов в различных сферах учебной деятельности с индивидуальным подходом.
- Развитие смекалки и вовлечение студентов в общую деятельность коллектива.
Воспитательная:
- Воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности. Воспитание честности, упорства, дружеского отношения друг к другу.
- Согласованность своих действий с действиями других, сопереживание членов команды, воспитание положительных морально-волевых качеств.
- Взаимовыручка, помощь, умение полагаться на товарищей, работа в команде.
На подготовительном этапе игры со студентами был проведен инструктаж, определен состав команд, подготовлены маршруты и задания, а также были проведены консультации по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
В игре принимали участие 2 сборные команды по 10 человек (задействованы были по одному студенту из каждой учебной группы колледжа, начиная с I и заканчивая IV курсом). Каждая команда на предварительном этапе выбрала себе капитана и придумала девиз. Кроме этого за каждой командой были закреплены кураторы: Дронова О.В. и Суворова Н.А.
Игра состояла из трех этапов: первый – двигательный в спортзале, второй – в учебных кабинетах, третий – в сокровищнице.
Каждый этап включал в себя несколько испытаний. Задания выполнялись командой за определенное время.
На первом этапе старец Фура и ведущие разыграли маршруты, по которым команды в сопровождении кураторов отправились на испытания.
Станция отправления для всех команд – спортзал. Испытания проводились в каждом учебном кабинете кафедры, которые по маршрутам были зашифрованы:
- Этап «Вулкан аудиторская сопка» - кабинет аудита
- Этап «Остров хозяйки бухгалтерии» - кабинет бухгалтерского учета
- Этап «Статистический полуостров» - кабинет статистики
- Этап «Скала Царицы всех наук» - кабинет математики и физики
- Этап «Птичий базар» - кабинет биологии
- Этап «Мыс доброй Надежды» - кабинет экономики и философии
- Этап «Залив 12 чудных мгновений» - кабинет литературы
На каждом их этих этапов команда выполняла задания: индивидуальное (1 студент, который зарабатывал ключ) и групповое (9 участников зарабатывали дополнительное время для нахождения в сокровищнице). Все задания носили дифференцированный характер, т.е. были составлены в соответствии с физическими и интеллектуальными способностями студентов.
После того, как команда прошла все испытания по заданному маршруту, она возвращалась в спорт – зал (сокровищница). Здесь старец Фура командам взамен на ключи выдал буквы – подсказки, из которых каждая команда сложила слово.
В сокровищнице ребята с удовольствием набирали себе «сокровища», ведь должен был победить тот, кто их наберет больше.
По итогам игры – победила дружба. Всем командам были вручены грамоты и памятные подарки.
Игра подготовлена в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура. Успешно поставлена проблемная ситуация.
Преподаватели кафедры: Алексеева Л.В., Антонова И.Н., Говорова В.В., Колотилина Л.А., Калугина М.С., Кухтина Г.М., Логанова Т.С., Постникова Н.Н., Сошкина О.В. и Тямисова А.В. обеспечили благоприятную психологическую обстановку во время проведения игры, применяя различные приемы и методы обучения.
Во время игры отмечалось полное взаимопонимание, взаимоуважение между преподавателями и студентами.