Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

29 МАР

Методический совет

Последнее обновление: 6 апреля 2016 г. Просмотров: 3527

29 марта 2016 учебного года в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл  методический совет, объединённый с заседанием Школы педагогического мастерства. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.

Темы заседания: 1. Разработка методических материалов по исследованиям и социальной адаптации студентов. 2. Требования к структуре, содержанию, качеству реализации методических разработок (тематических классных часов, часов общения, бесед и т.д.)».

Цели:

1.На основе изучения методической и психолого-педагогической литературы, обобщения опыта преподавателей, изучения состояния проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в МЭКИ предложить конкретные методические материалы по исследованиям и социальной адаптации студентов нового набора.

2.Обсудить и утвердить требования к структуре, содержанию, качеству реализации методических разработок (тематических классных часов, часов общения, бесед и т.д.)

Задачи:

1. Предложить конкретные методические материалы по исследованиям и социально-психологической адаптации для Целевой программы «Педагогического сопровождения студентов нового набора к обучению в колледже».

2. Определить модель совместных действий по разработке предложенных конкретных анкет, мероприятий и т.д.

3. Утвердить требования к структуре, содержанию, качеству реализации методических разработок (тематических классных часов, часов общения, бесед и т.д.)
Открыл методический совет директор колледжа Медведев В.Н. Он подробно остановился на повестке дня.

После педагогической разминки, преподаватели приступили к рассмотрению основных вопросов методического совета.

В докладе методиста колледжа Сидоренко И.Н. было подчёркнуто, что профессиональная подготовка студентов должна быть ориентирована на овладение ими совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, значительная часть которых необходима человеку для выполнения любой деятельности.

Ирина Николаевна провела параллель между прошлым методическим советом, где была разработана и утверждена Целевая программа «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ», и настоящим методическим советом. Теперь участникам предлагается предложить и обсудить эффективные методы исследования студентов нового набора, конкретные методические материалы и мероприятия в рамках компетентностного подхода и адекватного использования полученных результатов.

А какими конкретными методическими материалами по исследованиям и социальной адаптации студентов нового набора преподаватели, кураторы учебных групп и социальные педагоги должны успешно овладеть, чтобы данную программу освоить, было освещено в докладах выступающих.

В своём докладе «Методические материалы по исследованиям и социально-психологической адаптации студентов нового набора, предложенные преподавателями и классными  руководителями» Паденок И.Н., преподаватель спецдисциплин и профессиональных модулей отделения Экономика и бухгалтерский учёт, рассказала, что на основании представленных кураторами анкет были выбраны приоритетные направления их деятельности. Это: колледж, история города, проблемы общения, выбранная специальность, патриотическое воспитание, ЗОЖ. Все предложенные методические материалы: разнообразные исследования, анкетирования, сценарии мероприятий и т.д. обязательно войдут в Целевую программу следующего учебного года.

Выступление Зуевой К.В., педагога-психолога колледжа содержало конкретные эффективные предложения по социально-психологической адаптации для Целевой программы «Педагогического сопровождения студентов нового набора к обучению в колледже». Ею были разработаны материалы по трём приоритетным направлениям работы.

Своими предложениями по наполнению Целевой программы поделились также социальный педагог Суворова Н.А., преподаватель спецдисциплин и профессиональных модулей, классный руководитель Кухтина Г.М. и Дронова О.В., библиотекарь колледжа.

Все предложения были рассмотрены, обсуждены и получили одобрение администрации и всех участников методического совета колледжа.

После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:

1. Принять к сведению необходимость отслеживания и мониторинга состояние адаптации студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.

2. Принять к внедрению и использованию конкретные методические материалы по исследованиям и социально-психологической адаптации для Целевой программы «Педагогического сопровождения студентов нового набора к обучению в колледже».

3. Утвердить требования к структуре, содержанию, качеству реализации методических разработок (тематических классных часов, часов общения, бесед и т.д.)

4. Поместить материал методического совета на privat в папку «В помощь преподавателям» и на сайт колледжа.

Методист колледжа: Сидоренко И.Н.