Конференция «Шаг в науку»
13 мая 2016 года в колледже прошла конференция «Шаг в науку» - смотр лучших индивидуальных проектов студентов 1 курса.
Цель конференции: повышение качества образования и эффективности обучения студентов средствами проектной и исследовательской деятельности.
Задачи конференции:
1. Развитие творческих способностей и познавательной активности обучающихся.
2. Предоставление студентам возможности показать и проанализировать итоги своей проектной деятельности.
3. Выявление одаренных студентов через проектную и исследовательскую деятельность.
Конференцию начала методист МЭКИ Сидоренко И.Н. с цитаты В.Г. Белинского - русского писателя, выдающегося литературного критика и публициста: «Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия».
В начале учебного года в МЭКИ было разработано положение в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” и Уставом ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда РФ, которое регламентирует содержание, порядок разработки и реализации индивидуального образовательного проекта (далее индивидуального проекта) обучающихся на ступени среднего общего образования.
В этом Положении сказано, что индивидуальный проект - особая форма организации деятельности обучающихся как учебное исследование или учебный проект, который выполняется студентами самостоятельно по выбранной учебной дисциплине и теме.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского или иного.
Защита индивидуального проекта проходит в конце учебного года по плану руководителей проектов. Лучшие проекты рекомендуются для участия в конференции колледжа.
Работая над индивидуальными проектами, студенты колледжа в полной мере ощутили сложность и ответственность такого вида деятельности, как самостоятельная работа. Под руководством преподавателей-кураторов проектов они составляли планы работы, определяли направления деятельности по решению задач проекта, проводили исследования и анкетирования, обобщали и отбирали материал, анализировали результаты работы.
У одних студентов не всё получилось, как было задумано. Другие справились с работой лучше. В любом случае все смогли убедиться в том, что учёба на 90% - это процесс самостоятельный и творческий. Без планирования, без напряжённой и вдумчивой самостоятельной работы, без внутренней трудовой дисциплины учебная деятельность практически невозможна.
Не случайно эта конференция носит название «Шаг в науку». Все студенты 1 курса сделали этот маленький шаг, работая над учебным индивидуальным проектом.
Студенты первого курса подготовили свои лучшие проекты по следующим учебным дисциплинам: Естествознание, Право, Информатика, Физика, Экономика, История, Иностранный язык (немецкий и английский).
Все могли также оценить интегрированные (межпредметные) учебные проекты, то есть написанные по нескольким учебным дисциплинам.
Критерии отбора студенческих индивидуальных проектов для конференции.
1. Четкость формулировки темы, её актуальность.
2. Широта и глубина исследуемой проблемы (использование научных фактов в работе, опыта учёных и исследователей, занимающихся данной проблемой).
3. Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
4. Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
5. Наличие обоснованных выводов.
6. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
7. Оформление работы.
Кроме проектов у участников конференции была возможность посмотреть и оценить работу студентов группы 22 отделения Программирование в компьютерных системах. В этом учебном году по учебной дисциплине Информационные технологии в группе проводился урок-конкурс «Видео-профи». Студенты группы показывали практические навыки и профессиональные умения по монтажу видеороликов. Это была также самостоятельная работа для студентов, с которой они отлично справились. А чтобы их работа была востребована не только узким кругом студентов и преподавателей отделения, они любезно предоставили данные видеоролики для конференции студентов 1 курса.
Темы индивидуальных учебных проектов
№ п/п | Учебная дисциплина | Тема учебного проекта | № гр. | ФИ студента | ФИО преподавателя |
1 | Естествознание | История фамилий, образованных от названий представителей животных | 14 |
Власенко Татьяна Ротарь Диана |
Алексеева Л.В. |
2 | Право | Семейные отношения | 15 | Ширенкова Карина | Дежин О.Н. |
3 | Право | Местное самоуправление | 15 | Кобзева Ангелина | Дежин О.Н. |
4 |
Информатика Физика |
Разработка программных средств вычисления характеристик электрических цепей постоянного тока | 12 | Мещанинов Максим |
Марьина Г.В. Сошкина О.В. |
5 |
Иностранный язык |
Создание словаря профессиональных терминов для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах | 12 | Ефимова Софья |
Марьина Г.В. Сидоренко И.Н. |
6 | Информатика | Социальные сети: польза или вред? | 15 |
Алексеева Анна Кондакова Екатерина |
Кошелева Э.В. |
7 | Информатика | Смайлики как форма современного общения | 13 | Памшева Алёна | Кошелева Э.В. |
8 | Экономика | Инфляция и её социально-экономические последствия | 15 |
Антоненко Ирина Павлова Елена |
Постникова Н.Н. |
9 | История | Никто не забыт, ничто не забыто. Страницы биографии семьи Алексеевых | 15 | Алексеева Анна | Чеснокова О.Н. |
10 |
Иностранный язык Основы бухгалтерского учёта |
Немецкая школа бухгалтерского учета | 13 | Будахин Сергей |
Сидоренко И.Н. Логанова Т.С. |
После знакомства аудитории с учебными проектами, прошла церемония награждения студентов и преподавателей-кураторов лучших индивидуальных проектов.