Открытый урок-конференция
15 ноября 2016 года в рамках декады специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» преподавателем колледжа Кухтиной Галиной Михайловной проведён открытый урок-конференция по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» по теме: «История возникновения денег» среди студентов 3-го курса (групп 34-б, 35-б/д).
Целью урока было исследование истории возникновения денег.
Задачи:
Обучающие:
- определение значимости исторического аспекта в области денег;
- формирование у студентов навыков самостоятельной работы с литературой и ресурсами Интернета.
Развивающие:
- развитие интереса студентов к научным знаниям;
- развитие активности, самостоятельности обучающихся;
- развитие устной речи, умения грамотно, логически последовательно излагать отобранный для доклада материал, задавать вопросы, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитание учебно-познавательных мотивов;
- формирование мировоззрения;
- воспитание у студентов чувства ответственности перед студенческим коллективом.
Форма занятия – урок-конференция с элементами закрепления ранее изученного материала, на котором исследовательский и частично-поисковый методы сочетались с применением репродуктивного и проблемно-поискового методов обучения.
Студентами группы 35-б/д Абгарян Мари, Пантелеевой Татьяной, Сергеевой Ириной, Шитиковым Максимом были подготовлены сообщения об истории возникновения денег, предметах, служащих деньгами в древности, первых монетах и бумажных деньгах.
В ходе подготовки к конференции студентами группы 34-б Дунаевой Татьяной, Змияк Екатериной, Пановой Анной были выполнены презентации MS Power Point с докладами, отображающие эволюцию денег от древнейших времен до наших дней. Эти презентации представили студенты этой же группы Панова Юлия, Чецкий Артем, Уткин Виталий, так как сами девушки участвовали параллельно в Кубке Рязанской области по теннису. Особое внимание в их работах уделялось происхождению таких денежных единиц, как гривна, рубль и копейка. Преподнесение материала в такой форме расширило методы и средства обработки и представления учебной информации.
Студенческие работы были содержательными, логичными, разнообразными по содержанию. Это всё получилось благодаря планомерной и тщательной работе преподавателя со студентами.
Преподаватель охарактеризовала причины возникновения и привела интересные факты из истории денег. На уроке осуществлялась обратная связь, которая всегда является показателем успешного проведения урока преподавателем.
Студенты были заинтересованы темой конференции и задавали разнообразные вопросы по теме урока.