Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

20 ОКТ

Методический совет

Последнее обновление: 23 октября 2017 г. Просмотров: 2843

20.10.2017 г. в колледже прошёл методический совет «Медицинское и психолого-педагогическое обследование и поддержка студентов первого года обучения»        

Открыл заседание методического совета директор колледжа Медведев В.Н.

В выступлении старшей медицинской сестры колледжа Корсуновой Н.С. было озвучено положение из Закона «О социальной защите инвалидов РФ», что государство обеспечивает получение инвалидами основного общего, среднего общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Лица с ограничениями жизнедеятельности имеют право на создание условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов в таких специализированных образовательных учреждениях, как наш колледж. Для обеспечения и реализации прав инвалидов на образование в учебном заведении организовано социально-реабилитационное сопровождение образовательного процесса.

Успешной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья способствует регулярно проводимый в колледже мониторинг структуры заболеваний студентов, который помогает отслеживать медицинские проблемы и планировать основные направления работы по реабилитации.

Психолог колледжа Зуева К.В. в докладе осветила психологические направления исследования студентов нового набора, а также определила основные проблемы, препятствующие успешной адаптации.

Адаптация студентов нового набора к условиям колледжа-интерната является одним из важнейших условий их успешного обучения и овладения профессиональными компетенциями. Главное содержание адаптации - это внутренние процессы, происходящие в личности студента, которые обеспечивают сохранение его внешних функций по отношению к новой  среде, в которую он попал. Трудности адаптации могут быть связаны с высокой личностной тревожностью, проблемами социализации личности, овладения ею социальными нормами и принятие их не только в колледже, но и в обществе в целом, личностной и эмоциональной зрелостью и многим другим. Успешная адаптация в колледже способствует социализации студента, так как данный позитивный опыт может быть перенесен и в другие сферы жизни и будущей профессиональной деятельности.

Продолжила заседание методического совета методист колледжа Сидоренко И.Н., в своём докладе сказала о том, что одной из важнейших задач нашего учебного заведения (записано в Уставе ОУ) является сохранение здоровья обучающихся с самых первых дней появления в колледже. И первой ступенью к здоровьесбережению администрация и преподаватели считают адаптацию студентов нового набора, которая является первым шагом к социализации личности. Много делается коллективом колледжа по адаптации нового набора. Это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей всех обучающихся, и хорошая материально-техническая база, и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, и наличие социально-психологической службы. В колледже создана атмосфера психологической комфортности и материальной поддержки, разработан механизм социальной защиты интересов и прав студентов. Работа всего коллектива в сложный адаптационный период направлена не только на формирование у каждого студента системы общечеловеческих ценностей, не только на выполнение социального заказа, который делает нам государство, но и на воспитание личности, востребованной обществом, на здоровьесбережение в сложном учебно-воспитательном процессе.

Следующий методический совет «Оценка результатов входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода (адаптационный период)», будет проведён в ноябре и явится логическим продолжением.

Все выступления методического совета были направлены на поиск оптимальных путей решения такой важной проблемы, как адаптация.

Директором колледжа Медведевым В.Н.  предложено записать все предложения по обозначенным направлениям деятельности, которые были обозначены в выступлениях, в решение методического совета,  принять к сведению и исполнению все те рекомендации, которые были традиционно вынесены выступающими.

Рекомендации:
1. Ознакомить студентов первого года обучения с требованиями преподавателей и  требованиями учебного заведения, добиваться их выполнения.
2. Необходимо осуществлять привитие интереса к преподаваемой дисциплине через использование  нестандартных форм и методов обучения (игровые технологии, интегрированные уроки, применение ИКТ и других).
3. С целью привлечения студентов к учебной деятельности - посещение консультаций и дополнительных занятий согласно графику.
4. Дифференцированный подход к контролю знаний. Держать в поле зрения как слабоуспевающих, так и одаренных детей. Особое внимание уделять индивидуальной работе со студентами.
5. Классным руководителям проводить беседы–пятиминутки нравственно-этического содержания, классные часы по обсуждению успеваемости и посещаемости студентов.
6. Учить студентов нового набора самостоятельной деятельности.
7. Особое внимание - организации самоподготовки наших обучающихся.
8. Продолжение работы по формированию у студентов первого года обучения общеучебных навыков, общеключевых компетенций.
9. Всю работу с обучающимися-инвалидами проводить с учетом психолого-педагогических особенностей и состояния здоровья воспитанников.
10. Продолжить работу по адаптации студентов нового набора и дальнейшей социализации обучающихся.
11. Методисту колледжа готовить методический совет «Оценка результатов входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода (адаптационный период)» (ноябрь).