«Экономические ресурсы»
Личность специалиста в современных условиях становится центральным элементом и главным фактором обеспечения эффективного развития организации. Идеальный образ современного специалиста предполагает у него таких качеств как: убедительность, высокий интеллект, уверенность в себе, способность к принятию решений, уверенность в суждениях и компетентность. Изучение специальных дисциплин по действующим программам при их обширности и ограниченности, отведённых учебным планом, часов оставляют студентам мало времени для неформального проявления усвоенных знаний и умений.
В определённой мере решить эту проблему помогает проведение уроков – конкурсов, деловых игр по изучаемым дисциплинам. Молодому специалисту часто не хватает теоретической и практической грамотности, в связи с чем его адаптация к профессиональной деятельности протекает непросто. В стремлении помочь сегодняшнему студенту увереннее освоить избранное дело, получить достойный уровень теоретической и практической подготовки в области избранной профессии, надо обращаться к активным методам обучения, в том числе и к игровым.
В этих целях 16 ноября 2017 года в группе 24 преподаватель Кухтина Галина Михайловна провела открытый урок по учебной дисциплине «Экономика организации» в форме интерактивной игры – соревнования по разделу «Экономические ресурсы» с целью углубления, систематизации и закрепления имеющихся знаний, развития внимательности, быстроты реакции, логичности, активности, способности слушать собеседника, формирования у студентов интереса к выбранной профессии.
На таком уроке обучающиеся не перегружаются информацией, не устают от монотонности производимых операций. Урок включал в себя теоретические вопросы, направленные на повторение и закрепление ранее изученного материала, практические задания, требующие творческого подхода и смекалки. В качестве домашнего задания каждая команда подготовила презентацию на темы: «Основные фонды», «Оборотные средства», «Кадры организации».
Студенты активно проявляли свои способности, излагали и отстаивали свою точку зрения, что порождало у них уверенность в себе.
Следует отметить, что от того, как обучающийся воспринимает учебный материал и понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес, будет зависеть его будущее и успешное трудоустройство.