Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

20 МАР

Интегрированный урок в группе 33

Последнее обновление: 22 марта 2018 г. Просмотров: 2955

20 марта 2018  преподаватели Милованова Ольга Владимировна и  Логанова Татьяна Сергеевна в выпускной группе 33 отделения Экономика и бухгалтерский учет провели интегрированный  урок на тему: «Аудит и учет в Англии»

Цели и задачи урока:

Практическая - по бухгалтерскому учету: познакомить с зарождением аудита и развитием бухгалтерского учета; по английскому языку —  практиковать студентов в чтении тематического текста и обсуждении прочитанного.

Образовательная – закрепление ранее изученных тем в форме кроссворда, формирование знаний по теме «Учет и аудит в Англии». Формирование умений обобщать изучаемый материал. Формирование способов деятельности, умений применять знания по разным предметам в альтернативных ситуациях.

Развивающая — развитие творческого подхода к процессу познания, развитие критического мышления, развитие у студентов навыков самостоятельной работы. Развитие способностей студентов строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций и менталитета.

Воспитательная - формирование интереса к познавательной деятельности, положительного отношения к изучению иностранного языка, привитие интереса к стране изучаемого языка и ее достопримечательностям. Формирование понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения.

Используемые методы урока:

1. Активизация мыслительной деятельности;
2. Развитие познавательных, аналитических и синтезирующих способностей;
3. Учет психологических моментов и реакции студентов, возникающих в процессе работы;
4. Позитивный настрой аудитории, доброжелательная обстановка проведения нетрадиционного урока.
5. Личностно-ориентированный подход на основе технологии развития критического мышления (опережающее домашнее задание, решения ситуаций, кроссворд)

Учебно-методическое обеспечение:  мультимедийная система, презентация по теме урока, раздаточный материал -  карточки - задания, карточки для рефлексии

Межпредметные связи: бухгалтерский учет, аудит, английский язык, история, география.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые   методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения  в стандартных  и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию  с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В начале урока студентам было предложено определить настроение каждого из них. Студенты должны были выбрать смайлик соответствующий их настроению. Позитивных смайликов было больше, но надо отметить, что некоторые студенты выбрали грустные смайлики.

Далее преподаватель английского языка проверила домашнее задание. Студентам ранее был задан текст «Моя будущая профессия». Обучающиеся повторили профессиональные слова по тексту, отвили на поставленные вопросы по тексту.

После проверки домашнего задания со студентами была проведена рефлексия деятельности. Из предложенного списка деятельности они выбирали и озвучивали на английском языки виды своей деятельности на данном этапе работы.

Следующим этапом урока было  разгадывание кроссворда. Задания в кроссворде были из области бухучета, аудита и английского языка. Студенты с эти заданием очень быстро справились. При разгадывании кроссворда студенты определили, что родиной аудита является Англия.

После чего студенты сами вспомнили и что – то озвучили на английском языке из области географии, истории, достопримечательностей Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

После этого преподавателем бухгалтерского учета был предложен для изучения новый материал по теме урока. Студенты в это время были не только слушателями, но и очень живо обсуждали полученную информацию и сравнивали бухгалтерский учет и аудит в Англии и в России.

На заключительном этапе урока студенты обыграли юмористические диалоги на английском языке, связанные с дальнейшей профессией.

Студенты активно  принимали участие на всех этапах урока, продемонстрировали свои знания по теме занятия.

В конце урока студентам снова представилась возможность определить свое настроение. И в этот раз все выбрали позитивных смайликов.

В ходе урока формировались общие компетенции каждого студента, формировался познавательный  интерес к дисциплинам, к профессии. Темп урока был оптимальный, соответствовал возрастным особенностям.

Взаимоотношения во время урока носили  доверительный характер, располагали к успешной работе. Урок получился очень интересным и насыщенным, он прошел в теплой дружеской обстановке.