Конференция «Шаг в науку»

21 май

Конференция «Шаг в науку»

21 мая 2018 года в колледже прошла конференция «Шаг в науку» - смотр лучших индивидуальных проектов студентов 1 курса.

Цель конференции: повышение качества образования и эффективности обучения студентов средствами проектной и исследовательской деятельности.

Задачи конференции:

1. Развитие творческих способностей и познавательной активности обучающихся.
2. Предоставление студентам возможности показать и проанализировать итоги своей проектной деятельности.
3. Выявление одаренных студентов через проектную и исследовательскую деятельность.

Конференцию начала методист МЭКИ Сидоренко И.Н. с цитаты В.Г. Белинского - русского писателя, выдающегося литературного критика и публициста: «Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия».

В МЭКИ было разработано Положение в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” и Уставом ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда РФ, которое регламентирует содержание, порядок разработки и реализации индивидуального образовательного проекта (далее индивидуального проекта) обучающихся на ступени среднего общего образования.

В этом Положении сказано, что индивидуальный проект - особая форма организации деятельности обучающихся как учебное исследование или учебный проект, который выполняется студентами самостоятельно по выбранной учебной дисциплине и теме.

Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского или иного.

Защита индивидуального проекта проходит в конце учебного года по плану руководителей проектов. Лучшие проекты рекомендуются для участия в конференции колледжа.

Работая над индивидуальными проектами, студенты колледжа в полной мере ощутили сложность и ответственность такого вида деятельности, как самостоятельная работа. Под руководством преподавателей-кураторов проектов они составляли планы работы, определяли направления деятельности по решению задач проекта, проводили исследования и анкетирования, обобщали и отбирали материал, анализировали результаты работы.

У одних студентов не всё получилось, как было задумано. Другие справились с работой лучше. В любом случае все смогли убедиться в том, что учёба на 90% - это процесс самостоятельный и творческий. Без планирования, без напряжённой и вдумчивой самостоятельной работы, без внутренней трудовой дисциплины учебная деятельность практически невозможна.

Не случайно эта конференция носит название «Шаг в науку». Все студенты 1 курса сделали этот маленький шаг, работая над учебным индивидуальным проектом.

Студенты первого курса подготовили свои лучшие проекты по следующим учебным дисциплинам: Право, Информатика, Экономика, История, Иностранный язык (английский), Физическая культура, ОБЖ.

Все могли также оценить интегрированные (межпредметные) учебные проекты, то есть написанные по нескольким учебным дисциплинам (Информатика и Иностранный язык (английский), Экономика и Основы бухгалтерского учёта).

Критерии отбора студенческих индивидуальных проектов для конференции.

1. Четкость формулировки темы, её актуальность.
2. Широта и глубина исследуемой проблемы (использование научных фактов в работе, опыта учёных и исследователей, занимающихся данной проблемой).
3. Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
4. Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
5. Наличие обоснованных выводов.
6. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
7. Оформление работы.

Кроме проектов у участников конференции была возможность посмотреть и оценить работу студентов группы 22 отделения Программирование в компьютерных системах. В этом учебном году по учебной дисциплине Информационные технологии в группе проводился урок-конкурс «Видео-профи». Студенты группы показывали практические навыки и профессиональные умения по монтажу видеороликов. Это была также самостоятельная работа для студентов, с которой они отлично справились. А чтобы их работа была востребована не только узким кругом студентов и преподавателей отделения, они любезно предоставили данные видеоролики для конференции студентов 1 курса.

После знакомства аудитории с учебными проектами, прошла церемония награждения студентов и преподавателей-кураторов лучших индивидуальных проектов.

Темы индивидуальных учебных проектов

Учебная дисциплина Тема учебного проекта № гр. ФИ студента ФИО преподавателя
1 История Женщины – снайперы ВОВ 12 Тихонов Михаил
Кузнецов Андрей
Чеснокова О.Н.
2 Экономика
Основы бухгалтерского учёта
История зарождения бухгалтерского учёта 23 Абрамов Артём Постникова Н.Н.
Логанова Т.С.
3 Иностранный язык (английский) Английские надписи на одежде и их влияние на культуру подростков 13 Шонина Алёна Сидоренко И.Н.
4 Иностранный язык (английский) Английская школа учёта и аудита 14 Потапова Людмила
Воробьёва Ирина
Милованова О.В.
Логанова Т.С.
5 Иностранный язык (английский)
Информатика
Создание заданий для олимпиады по УД Иностранный язык (английский) с использованием ИКТ в системе MyTestX 12 Юшин Андрей Марьина Г.В.
Сидоренко И.Н.
6 Информатика Электронный глоссарий по УД Информатика 14 Дубинкин Роман Кошелева Э.В.
7 Основы безопасности жизнедеятельности Никотинизм

11
12

Кикоть Кристина
Кикоть Олег
Баранов В.М.
8 Право Преступления несовершеннолетних и их профилактика 13 Барафанов Даниил Дежин О.Н.
9 Физическая культура Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время 11 Пипкина Валерия Тямисова Е.В.

 

Предыдущая Следующая