Научно-практическая конференция

6 июн

Научно-практическая конференция

6 июня 2018 года в Михайловском экономическом колледже-интернате состоялась традиционная педагогическая научно-практическая конференция на тему: «Проектирование образовательного пространства и процесса обучения, современных методов и средств обучения в соответствии с требованиями действующих ФГОС».

На ней присутствовали все преподаватели, социальная и психологическая службы, а также администрация колледжа.    

Открыл конференцию директор колледжа Медведев В.Н., им была оглашена повестка дня и порядок проведения конференции, а также выступающие преподаватели.

Началась конференция с выступления методиста Сидоренко И.Н. Она сказала, что каждый раз, готовясь к конференции, все пытаются проанализировать проделанную работу, оценить определённый пройденный путь, поделиться удачными методическими находками, обсудить трудные ситуации в работе, предложить пути их решения, а также определить приоритеты дальнейшей деятельности.

Преподавательскую и воспитательную деятельность нельзя рассматривать однобоко. Нет практики без чёткого понимания педагогической теории и концепции, без грамотного применения педагогической науки (её форм и методов работы). И как мертва и безжизненна теория без практики. Именно на практике можно проверить и реализовать все понравившиеся нам педагогические аксиомы и попытаться доказать предлагаемые ведущими учёными-педагогами теоремы.

Одна из форм методической работы – итоговая научно-практическая конференция. Она служит для распространения опыта работы, обеспечивает преемственность инновационного и передового педагогического опыта, его внедрение в массовую практику. В рамках такой деятельности происходит взаимообучение внутри коллектива педагогов.

Все доклады и разработки преподавателей предыдущих конференций были направлены на рост профессиональной компетентности преподавателей, на быстрое их включение в работу по ФГОС, на самовыражение и самореализацию в профессиональной деятельности. Качество образования зависит от многих аспектов деятельности колледжа, и в большей степени  от методического обеспечения образовательного процесса. И сегодня на конференции как нельзя лучше подойдут слова: «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня. Педагог работает на будущее, а чтобы создать будущее, нужно быть человеком новой формации, всегда быть в поиске, никогда не цепляться за старое, никогда не останавливаться на достигнутом. Остановка – смерть для педагога!»

Программа педагогической научно – практической конференции «Проектирование образовательного пространства и процесса обучения, современных методов и средств обучения в соответствии с требованиями действующих ФГОС»

1. Совершенствование навыков преподавателя в планировании современного урока в рамках действующих ФГОС (теоретическое обоснование проблемы) - Логанова Т.С., преподаватель спецдисциплин и ПМ отделения «Экономика и бухгалтерский учёт»

2. Совершенствование навыков преподавателя в планировании уроков в рамках действующих ФГОС (на примере одного из уроков профессионального цикла, из опыта работы преподавателей) - Буянкина Е.С., преподаватель спецдисциплин и ПМ отделения «Экономика и бухгалтерский учёт»

3. Роль учебной практики по профессиональным модулям в формировании общих и профессиональных компетенций в рамках ФГОС (теоретическое обоснование проблемы) - Паденок И.Н., преподаватель спецдисциплин и ПМ отделения «Экономика и бухгалтерский учёт»

4. Роль учебной практики по профессиональным модулям в формировании общих и профессиональных компетенций в рамках ФГОС (из опыта работы преподавателей) - Прудникова Т.Ю., преподаватель спецдисциплин и ПМ отделения «Экономика и бухгалтерский учёт»

5. Практико-ориентированное обучение на уроках финансово-аналитических дисциплин - Кухтина Г.М., преподаватель спецдисциплин и ПМ отделения «Экономика и бухгалтерский учёт»

6. Информационные технологии и их роль в реализации действующих ФГОС - Марьин И.А., преподаватель спецдисциплин и ПМ отделения «Программирование в КС»

7. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средства повышения эффективности учебной деятельности - Кошелева Э.В., преподаватель УД «Математика», «Информатика»

8. Особенности проектирования урока иностранного языка в соответствии с требованиями действующих ФГОС - Милованова О.В., преподаватель УД «Иностранный язык» (английский)

9. Современный подход к обучению БЖД в рамках реализации действующих ФГОС - Тямисова Е.В., преподаватель УД «БЖД»

По итогам работы педагогической научно-практической конференции были разработаны следующие рекомендации:

1. Считать положительным опыт работы по действующим ФГОС на очередном этапе 2017 – 2018 учебного года в МЭКИ.

2. Всем педагогическим работникам принять во внимание активные формы работы педагогической деятельности в условиях сопровождения процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

3. Продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий к образовательным потребностям студентов с ограниченными возможностями в условиях реализации стандартов нового поколения с учётом меняющихся условий учебно-воспитательного процесса.

4. Продолжить активную работу по модернизации фондов оценочных средств и УМК как необходимого условия реализации ППССЗ по специальностям.

5. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы, поставить на новую ступень печатно-издательскую деятельность (оформление кабинетов, печать ФОС, КОС).

6. Активизировать работу всех заинтересованных лиц по обеспечению выполнения контрольных цифр приёма на 2018 - 2019 учебный год.

7. В будущем учебном году организовать деятельность различных служб по обсуждению вопросов адаптации студентов – реализации индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации обучающихся (деятельность советов по реабилитации, МППК).

8. В будущем учебном году и летний период организовать работу по изучению и созданию условий для реализации ФГОС нового поколения по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт», актуализированных стандартов по специальности «Гостиничный сервис», «Программирование в компьютерных системах».

Предыдущая Следующая