Неделя методических кафедр ЗТ и ДО
С 8 по 15 апреля 2019 года в ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проходила традиционная для начала апреля тематическая неделя, приуроченная к празднованию Всемирного дня здоровья – 7 апреля. Но она была необычна тем, что в этот раз объединила работу двух методических кафедр здоровьсберегающих технологий и дифференцированного обучения.
ДЕВИЗ НЕДЕЛИ: «Колледж – территория знаний без вреда для здоровья!»
ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКИХ КАФЕДР: создание условий для формирования содействия сохранению, укреплению физического и психо-эмоционального здоровья обучаемых и педагогов колледжа, через преподавание учебных дисциплин и профессиональных модулей, ориентированных на индивидуальные особенности студента с ограниченными физическими возможностями.
НЕДЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКИХ КАФЕДР была составлена таким образом, чтобы охватить максимальное количество студентов колледжа, применяя технологию дифференцированного обучения и здоровьесберегающие технологии. Такое обучение, учитывает индивидуальные особенности, возможности и способности ребят. В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов – это наиболее востребованные технологии, потому что они ориентированы на личность и здоровье студента.
Реализовать задуманное помогали сами студенты, преподаватели, социальные педагоги и сотрудники колледжа.
Вся неделя методических кафедр была насыщена различными составляющими понятия «здоровье».
Каждый день будний день недели начинался с «ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ», прослушав которые студенты и педагоги могли улучшить своё здоровье и настроение, а положительный заряд энергии получали на традиционных «ФИЗКУЛЬТМИНУТКАХ». Ответственными за подготовку и проведение цикла радиопередач были студенты Дубинкин Роман (студент группы 24б) и Цыганов Денис (студент группы 32п).
Журнал «ВИДЕОГИД ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ» освещал актуальные проблемы сохранения здоровья, различные способы организации досуга, предлагал альтернативы здоровьеразрушающему поведению, вредным привычкам в виде пропаганды и рекламы психического и физического здоровья молодёжи.
8 апреля в понедельник для студентов первого курса была проведена ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «Я ЗНАЮ. Я ЗНАЮ? Я ЗНАЮ!», подготовленная преподавателем Логановой Т.С. и социальным педагогом Суворовой Н.А., в которой состязались три сборные команды студентов. Игра получилась интересной, яркой, познавательной.
В интеллектуальном состязании приняли участие студенты всех отделений колледжа-интерната:
- команда «Листочки» в составе: Кухтин Максим – группа 13, Костина Яна – группа 13, Колыхалова Анастасия – группа 14, Донец Андрей – группа 12 (I место);
- команда «Капельки» в составе: Зайцев Василий – группа 12, Монахов Сергей – группа 14, Снеткова Вера – группа 13, Давыдов Александр – группа 12 (II место);
- команда «Солнышки» в составе: Куликов Арсений – группа 11, Артюшина Екатерина – группа 14, Храпенко Владимир – группа 11, Рогожина Алина – группа 11 (III место).
Призыв «УБЕЙ СИГАРЕТУ, СПАСИ СВОЮ ЖИЗНЬ!» стал девизом внеклассного мероприятия для первокурсников, подготовленного социальными педагогами Малиной Н.В. и Харитоновой С.Ю. Студенты активно принимали участие в дискуссии, проанализировали анкету о курении, и даже подготовили и отрепетировали ответы «личностям», приглашающим их: «Пойдём, покурим!!?».
Анкетирование студентов показало, что курить студенты колледжа стали меньше, и что курить - это вовсе не модно! Мероприятие сопровождалось массой интересных видеороликов и подняло актуальную тему на новый уровень. Ответственными за подготовку и проведение внеклассного мероприятия «Убей сигарету, спаси свою жизнь!» были студенты: Фёдорова Ольга (студентка гр. 14б), Симченко Александр (студент гр. 24б).
Во вторник 9 апреля прошел классный час «ИНТЕРНЕТ И СТУДЕНТ», подготовленный преподавателями-кураторами групп 22п Буянкиной Е.С. и 23б Паденок И.Н. Студентам была показана презентация, которая включала в себя историю появления Интернет, толкование понятий онлайн и оффлайн общения, правил безопасности, сетевого этикета и многое другое.
Обсуждались положительные и отрицательные стороны интернет-общения, были предложены вопросы по правилам безопасности общения в сети Интернет, ответив на которые, каждый участник мероприятия получил подготовленную кураторами памятку.
Тема кибермании, раскрытая кураторами, вызвала очень активную дискуссию на мероприятии.
В этот же день состоялся классный час в группах 13б и 14б «МОДА И ЗДОРОВЬЕ», подготовленный куратором Дубровиной С.Н., который освещал проблему вредного увлечения молодёжи татуировками и пирсингом.
Активно участвовали в работе классного часа эксперты: психолог, старшая медицинская сестра колледжа, социальные педагоги.
Была освещена история возникновения татуировки и пирсинга, значения рисунков и проколов, риски и последствия, связанные с их нанесением на тело человека, особенности таких последствий для девушек.
Студентами и экспертами были высказаны аргументы «за» и «против» этих модных увлечений.
Медицинской сестрой Корсуновой Н.С. были даны советы любительницам узких джинсов.
Дискуссия на тему формы одежды в колледже вызвала особый интерес у студентов групп 13б и 14б. А социологический опрос показал, что они не против активного соблюдения дресс-кода в образовательном учреждении, но всего лишь – 26% из числа опрошенных, сказали офисному стилю одежды «Да!». Спортивный стиль выбрали – 2 студента – это 6%. В основном выбор молодёжи пал на «удобную неброскую одежду» – 68%. Яркую вызывающую одежду и униформу – никто не выбрал.
Ребята выяснили, что мода – это образ жизни в настоящий исторический момент. Она касается каждого человека и всех сторон его жизни – от формы каблука до литературы, от аромата духов до архитектуры. Но надо не забывать, что не всё, что модно – полезно для здоровья. Некоторые увлечения, продиктованные модой, могут быть вредны и даже опасны для жизни. Ответственной за подготовку и проведение классного часа «Мода и здоровье» была студентка группы 13б Костина Яна.
10 апреля в среду преподавателями Барановым В.М. и Тямисовой А.В. был проведен ставший уже традиционным конкурс по оказанию доврачебной медицинской помощи «ДОБРОВОЛЬНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» для студентов второго курса. Участие приняли все три отделения колледжа-интерната.
Ребята прошли все станции конкурса, и теоретические, и практические, проявили себя в экстремальных ситуациях. Дух соревнования между командами не угасал до конца мероприятия. Конкурс получился как всегда интересным, насыщенным, увлекательным и оставил массу положительных эмоций у всех присутствующих. Итоги конкурса:
- команда группы 23б в составе: Дуравкина Анастасия, Лебедева Елена, Персикова Сабрина, Крайкина Ксения (I место);
- команда группы 21гс в составе: Конькова Полина, Гагина Екатерина, Пипкина Валерия, Уваров Илья (II место);
- команда группы 24б в составе: Потапова Людмила, Воробьева Ирина, Щеляев Захар, Щегольков Михаил (III место).
В этот же день социальными педагогами Белошенковой А.В. и Ляминой Н.А. проведена информационная БЕСЕДА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!», в ходе которой студенты узнали, что сочетание «вредных привычек», таких как курение, алкоголь, наркомания, увлечение энергетическими напитками, с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением общей физической активности оказывает отрицательное воздействие на здоровье обычного современного человека.
Ответственным за подготовку и проведение информационной беседы был студент группы 42п Златтинов Рамис.
В четверг 11 апреля состоялась встреча студентов колледжа с врачом проф-патологом ГБУ РО «Михайловской межрайонной больницы» Зайцевой Н.В.
В 2019 году тема Всемирного дня здоровья – «Всеобщий охват услугами здравоохранения». В России темой Всемирного дня здоровья по инициативе Минздрава России и НМИЦ профилактической медицины стало – здоровое питание.
Наталья Владимировна по просьбе студентов и социальных педагогов провела беседу «О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ» в формате «опрос-ответ», пояснила понятия «анорексия» и «булимия», дала много полезных рекомендаций и советов.
В пятницу 15 апреля состоялся бинарный открытый урок «Бухгалтерский учет без вреда для здоровья» по учебным дисциплинам Физическая культура и МДК 01.01 в группе 23б, подготовленный преподавателями Логановой Т.С. и Калугиной М.С. Оказалось, что две такие разные учебные дисциплины в тандеме, дают очень хороший результат, и получать профессиональные знания можно без вреда здоровью.
Цели и задачи урока:
Образовательная – в игровой форме выявить теоретические знания и практические навыки студентов по УД Физическая культура и МДК 01.01 Документирование хозяйственных операций и ведение учета имущества организации (темы: «Учет основных средств» и «Учет материалов»).
Развивающая - развитие познавательной активности студентов; развитие логического мышления и стремления к анализу полученной информации. Расширить кругозор студентов, формирование умений принятия решений в условиях ограниченности времени, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Развитие профессионально важных физических и психофизиологических способностей, обеспечение устойчивого уровня дееспособности. Повышение степени приспособленности организма к условиям, в которых протекает трудовая деятельность; содействие увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и укреплению здоровья;
Воспитательная - воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки. Формирование устойчивых интересов к профессии, воспитание профессионально важных качеств: творческой активности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании профессиональных знаний и умений, содействие развитию коммуникативных умений студентов.
Воспитание нравственных, духовных, волевых и других качеств личности современного профессионала.
Студенты, преподаватели и гости остались очень довольны уроком.
Завершающим мероприятием недели стала АКЦИЯ «ЦЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ!», подготовленная и проведенная заместителем директора по воспитательной работе Зайцевой Н.В. Акция состояла из трех основных этапов и смогла заинтересовать студентов к участию в них:
- это психологический забор с призывом «Цени свою жизнь!». Принять участие в создании забора мог каждый желающий. Студенты рисовали рисунки, писали различные высказывания на тему ЗОЖ.
- социологический опрос,
- традиционная акция «Меняю сигарету на конфету!».
Ответственными за подготовку и проведение акции были студентки-активистки:
1. Воробьёва Ирина (группа 24б);
2. Капитонова Анастасия (группа 24б);
3. Незговорова Дарья (группа 24б)
4. Потапова Людмила (группа 24б);
5. Плешакова Александра (группа 11гс);
6. Гулина Ольга (группа 11гс);
7. Костина Яна (группа 13б);
8. Лыскина Варвара (группа 14б);
9. Поротикова Дарья (группа 14б);
10. Шатилова Евгения (группа 14б).
Хорошее настроение на заключительном мероприятии недели 15 апреля подарили всем студенты: Дубинкин Роман (гр. 24б), Незговорова Дарья (гр. 24б), Поротикова Дарья (гр. 14б).
Можно с уверенностью сказать, что неделя методических кафедр здоровьсберегающих технологий и дифференцированного обучения прошла в атмосфере творчества и сотрудничества.
Поздравляем победителей, благодарим всех за активное участие и проявленную инициативу, желаем дальнейших успехов в работе и учебе!
Желаем всем крепкого здоровья!
Организаторы недели:
Дубровина Светлана Николаевна, руководитель кафедры здоровьесберегающих технологий, преподаватель.
Логанова Татьяна Сергеевна, руководитель кафедры дифференцированного обучения, преподаватель.