Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

6 ИЮН

Научно-практическая конференция

Последнее обновление: 17 июня 2019 г. Просмотров: 2693

6 июня 2019 года в Михайловском экономическом колледже-интернате состоялась традиционная педагогическая научно-практическая конференция на тему: «Обеспечение учебно-методической поддержки обучающихся на разных этапах овладения ими профессиональными навыками через внедрение современных педагогических технологий в соответствии с требованиями действующих ФГОС».

На ней присутствовали все преподаватели, социальная и психологическая службы, а также администрация колледжа.    

Открыл конференцию директор колледжа Медведев В.Н., им была оглашена повестка дня и порядок проведения конференции, а также выступающие преподаватели.

Началась конференция с выступления методиста Сидоренко И.Н. Она сказала, что каждый раз, готовясь к конференции, все пытаются проанализировать проделанную работу, оценить определённый пройденный путь, поделиться удачными методическими находками, обсудить трудные ситуации в работе, предложить пути их решения, а также определить приоритеты дальнейшей деятельности.

Преподавательскую и воспитательную деятельность нельзя рассматривать однобоко. Нет практики без чёткого понимания педагогической теории и концепции, без грамотного применения педагогической науки (её форм и методов работы). И как мертва и безжизненна теория без практики. Именно на практике можно проверить и реализовать все понравившиеся нам педагогические аксиомы и попытаться доказать предлагаемые ведущими учёными-педагогами теоремы.

Одна из форм методической работы – итоговая научно-практическая конференция. Она служит для распространения опыта работы, обеспечивает преемственность инновационного и передового педагогического опыта, его внедрение в массовую практику. В рамках такой деятельности происходит взаимообучение внутри коллектива педагогов.

Все доклады и разработки преподавателей предыдущих конференций были направлены на рост профессиональной компетентности преподавателей, на быстрое их включение в работу по ФГОС, на самовыражение и самореализацию в профессиональной деятельности. Качество образования зависит от многих аспектов деятельности колледжа, и в большей степени  от методического обеспечения образовательного процесса. И сегодня на конференции как нельзя лучше подойдут слова: «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня. Педагог работает на будущее, а чтобы создать будущее, нужно быть человеком новой формации, всегда быть в поиске, никогда не цепляться за старое, никогда не останавливаться на достигнутом. Остановка – смерть для педагога!»

Программа педагогической научно – практической конференции «Обеспечение учебно-методической поддержки обучающихся на разных этапах овладения ими профессиональными навыками через внедрение современных педагогических технологий в соответствии с требованиями действующих ФГОС»

1. Применение различных способов конструирования уроков с использованием современных образовательных технологий с целью результативности учебно-воспитательного процесса Сидоренко И.Н., преподаватель УД «Иностранный язык (английский, немецкий)», методист колледжа

2. Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС на уроках естественнонаучного цикла Алексеева Л.В., преподаватель УД «Естествознание»

3. Использование психолого-педагогической диагностики в работе кураторов групп нового набора на начальном этапе овладения ими профессиональными навыками Баранов В.М., преподаватель УД «ОБЖ», классный руководитель группы 1 курса Дубровина С.Н., преподаватель спецдисциплин и ПМ отделения «Экономика и бухгалтерский учёт», классный руководитель группы 1 курса

4. Организация самостоятельной работы студентов на уроках социально-экономических дисциплин Постникова Н.Н., преподаватель УД «Философия», «Экономика»

5. Учебно-методическое сопровождение студентов отделения Программирование в компьютерных системах в период практик Марьина Г.В., преподаватель спецдисциплин и ПМ отделения «Программирование в КС»

6. Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения профессиональных образовательных организаций Дягилева С.Н. Пивоварова О.В., преподаватели спецдисциплин и ПМ отделения «Гостиничный сервис»

7. Деятельность преподавателей УД Физическая культура по повышению двигательной активности студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья Калугина М.С., преподаватель УД «Физическая культура»

По итогам работы педагогической научно-практической конференции были разработаны следующие рекомендации:

1. Считать положительным опыт работы по действующим ФГОС на очередном этапе 2018 – 2019 учебного года в МЭКИ.

2. Всем педагогическим работникам принять во внимание обеспечение учебно-методической поддержки обучающихся на разных этапах овладения ими профессиональными навыками через внедрение современных педагогических   технологий в соответствии с требованиями действующих ФГОС.

3. Продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий к образовательным потребностям студентов с ограниченными возможностями в условиях реализации стандартов нового поколения с учётом меняющихся условий учебно-воспитательного процесса.

4. Продолжить активную работу по модернизации фондов оценочных средств как необходимого условия реализации ППССЗ по специальностям.

5. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы, поставить на новую ступень печатно-издательскую деятельность (оформление кабинетов, печать ФОС, КОС).

6. Активизировать работу всех заинтересованных лиц по обеспечению выполнения контрольных цифр приёма на 2019 - 2020 учебный год.

7. В будущем учебном году организовать деятельность различных служб по обсуждению вопросов адаптации студентов – реализации индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации обучающихся (деятельность советов по реабилитации, МППК).

8. В будущем учебном году организовать работу по изучению и созданию условий для реализации актуализированных ФГОС и демонстрационному экзамену по специальностям «Экономика и бухгалтерский учёт», «Гостиничный сервис», «Программирование в компьютерных системах».