Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

30 СЕН

«Этот странный иностранный»

Последнее обновление: 2 октября 2019 г. Просмотров: 2106

30 сентября в Михайловском экономическом колледже-интернате было проведено мероприятие «Этот странный иностранный», посвящённое международному дню Европейских языков, международному дню туризма и международному дню переводчика. В его подготовке приняли участие преподаватели и сотрудники колледжа: Сидоренко И.Н., Тарасова К.И., Малина Н.В., Журавлева М.А., Дронова О.В.
Организация и проведение данного мероприятия для студентов 1 курса предполагает интеграцию нескольких иностранных языков, в данном случае русского, английского, немецкого, а также межпредметные связи с учебными дисциплинами: географией, литературой, русским языком, историей.

Цель мероприятия:
Приобщение к общеевропейскому поликультурному пространству и формирование устойчивой потребности к изучению иностранных языков в учебных, личных и профессиональных целях.

Задачи:

Обучающие:
1. Расширять лингвистический кругозор студентов.
2. Развивать произвольное внимание при прослушивании текста.
3. Актуализировать навыки иноязычного общения.
4. Формировать социокультурную компетенцию обучающихся через расширение лингвострановедческого кругозора.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к европейским культурам, более глубокое осознание родной культуры через контекст иноязычных.
2. Расширять культурно-страноведческую компетенцию студентов.
3. Создать перспективу работы по теме и нацелить на планируемый результат.
4. Воспитывать этические норм поведения (умение работать в команде, соревноваться).
5. Расширить кругозора студентов, их представлений о классической немецкой и английской литературе.
6. Воспитывать уважения к культуре других народов.
7. Воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения к представителям других стран.
8. Воспитывать толерантное отношение к другому мнению.
9. Развивать чувство дружбы к народам, говорящим на других языках, воздействовать с помощью активных форм работы на эмоциональную сферу студентов, их мотивацию.

Развивающие:
1. Развивать интерес к культуре и традициям других народов, воспитывать умение работать в коллективе.
2. Развивать память, внимание и познавательную активность студентов.
3. Развивать творческие способности студентов, формировать готовность к коммуникации, мотивации к изучению немецкого и английского языков, литературы, географии, истории.
4. Развивать литературный вкус студентов.
5. Знакомить с доступными образцами фольклора, обычаями и традициями разных стран.
6. Развивать речевые способности, внимание, мышление и воображение, мотивацию к изучению и использованию немецкого и английского языков в разнообразных формах общения.
7. Развивать личность каждого студента через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
8. Развивать творческие и познавательные способностей обучающихся, способности к анализу, сравнению, формулированию выводов из полученной информации.

Мероприятие позволило углубить и расширить знания обучающихся по учебной дисциплине "Иностранный язык"; способствовало расширению культурного кругозора, эрудиции студентов 1 курса, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышению мотивацию к изучению языка и культуры других стран.

Ведущая, студентка 4 курса Срывкина Анастасия постаралась преподнести неизвестные факты об иностранных языках, а также цитаты известных писателей и поэтов о значении изучения иностранных языков с большим выражением и интересом. Она на протяжении всего мероприятия удерживала внимание зрителей.

Во время мероприятия была проведена командная викторина среди студентов 1 курса. Выполняя разнообразные и интересные задания, студенты могли получить дополнительные знания в области страноведения, языкознания, географии и истории.

Студенты с большим вниманием и интересом следили за развитием событий на сцене. Их вниманию были представлены видеофрагменты и презентации: «Кризис переводчиков или откуда берутся «ляпы»?», «Слова-обманщики или ложные друзья переводчика», «Путешествие по странам Европы (викторина)». Представление презентаций сменяла зажигательная музыка, озвучивание смешных переводов студентов сменяли песни на иностранных языках. Очень понравилась студентам сценка «В китайском магазине», сыгранная студентами 2 курса группы 22. Большой успех имели видеофрагменты о пользе изучения иностранных языков.

Места распределились следующим образом:
1 место – 11 группа
2 место – 12 группа
3 место – 14 группа
4 место – 13 группа

Всем было очень весело и интересно. Мероприятие имело успех. 

Благодарим всех студентов, принявших участие в подготовке и проведении мероприятия:
Срывкина Анастасия (гр.41), Марьина Елизавета (гр.42), Лыскина Варвара (гр.24), Причислова Дарья (гр.22), Вяткин Иван (гр. 22), Зайцев Василий (гр.22), Гайворонский Данила (гр.22)

Преподаватель УД «Иностранный язык» -  Сидоренко И.Н.