1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Открытый урок Сошкиной О.В.

Открытый урок Сошкиной О.В.

DSC05272.JPG
DSC05281.JPG
DSC05295.JPG
DSC05304.JPG
DSC05332.JPG
DSC05340.JPG
DSC05346.JPG
DSC05359.JPG
14 февраля 2025 Просмотров: 77

12.02.2025 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Сошкина Ольга Викторовна провела открытый урок по ОУП.08 «Физика» (специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование) в группе 12-п первого курса на тему: «Измерение работы и мощности электрического тока».

Методическая цель урока: демонстрация применения методов и приемов технологии проблемного обучения для развития познавательной деятельности обучающихся в процессе приобретения знаний и умений по физике.

 Цель занятия: добиться активного взаимодействия между мною и обучающимися;

совершенствовать навыки по измерению и знания о работе и мощности электрического тока для определения критериев, которые помогут найти способы эффективного использования и экономии электроэнергии.

Задачи урока:

дидактические:

- повторить физические величины и единицы их измерения, элементы электрической цепи;

- закрепить знание формул для вычисления работы и мощности электрического тока, навыки использования измерительных приборов;

- научиться объяснять проделанные эксперименты, применять полученные знания и умения в быту, рассчитывать стоимость электроэнергии, найти способы эффективного использования и экономии электроэнергии, решать практические задачи на работу и мощность тока;

развивающие:

- развивать логическое мышление, память, устойчивое внимание, умение вести диалог;

- развивать умение экспериментировать;

- формировать умение пользоваться физическими приборами;

- анализировать, сравнивать, обобщать результаты опытов; развивать умения взаимодействовать в парах;

воспитательные:

- показать роль физических знаний в жизни человека и, как следствие, развивать познавательный интерес к предмету;

- воспитать критическое отношение к своему знанию и уважение к чужому мнению;

- формировать самоорганизованность и коммуникативную культуру;

коррекционные:

- развивать монологическую и диалогическую речь студентов, умение выражать свои мысли, понимать точку зрения собеседника;

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в словесной, образной и символической формах.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся знают определение работы и мощности электрического тока и единицы измерения, формулы для вычисления работы и мощности электрического тока;

Обучающиеся умеют собирать простейшие электрические цепи, пользоваться амперметром и вольтметром для измерения параметров электрической цепи, объяснять проделанные эксперименты, применять полученные знания и умения в быту, рассчитывать стоимость электроэнергии, решать практические задачи на работу и мощность тока.

Метапредметные:

Регулятивные:

- обучающиеся анализируют условия и пути достижения цели;

- обучающиеся высказывают предположения на основе наблюдений;

- обучающиеся выполняют задания в связи с поставленной целью;

- обучающиеся осуществляют самооценку своей деятельности.

Познавательные:

- обучающиеся извлекают необходимую информацию, представленную в разных формах;

- обучающиеся умеют отличать новое от уже известного, анализировать, сравнивать;

- обучающиеся выявляют причины наблюдаемых явлений.

Коммуникативные:

- обучающиеся оформляют свои мысли в устной образной и письменной формах;

- обучающиеся участвуют в диалоге, сотрудничают с партнером по парте и преподавателем.

Личностные:

- обучающиеся умеют использовать достижения современной науки для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- обучающиеся умеют физически и технически грамотно вести себя в быту и в профессиональной деятельности;

- обучающиеся владеют способами самоконтроля и самооценки;

-  обучающиеся умеют работать коллективно и в парах.

Тип занятия: урок закрепления и практического применения знаний (урок – практикум)

Методы обучения: словесные, наглядные, дифференцированный подход к обучающимся (сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы), частично-поисковый метод, интерактивный метод, объяснительно–иллюстративный, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Элементы образовательных педагогических технологий: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал, приборы для проведения эксперимента: источник питания (4,5В), амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, ключ, реостат, электрическая лампа, провода соединительные.

Преподаватель начал урок с прочтения стихотворения об электрической энергии и о том, что нужно четко осознавать, что без электричества жизнь в современном мире представить сложно. Ольга Викторовна обратила внимание студентов на то, что мы редко задумываемся над тем, как вырабатывается электроэнергия, какие ресурсы при этом затрачиваются и в каком объеме, и, наконец, как и сколько мы тратим энергии. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить.

Так было осуществлено погружение студентов в тему урока.

Далее при помощи преподавателя студенты озвучили гипотезу урока и поставленную цель всего урока и лабораторной работы.

Сошкина О.В. быстро и чётко провела актуализацию знаний, используя фронтальный опрос и работу с опорным конспектом.

После проведения инструктажа по технике безопасности (в стихах), преподаватель объяснил конкретные задачи лабораторной работы.

Студенты выполняли лабораторную работу, решали на основе полученных показателей (величин) задачи в опорных конспектах, проводили лабораторную работу в парах, работа с заданиями осуществлялась в рабочей тетради, были озвучены полученные результаты.

Изложение материала велось преподавателем на хорошем научном уровне, доступным языком, применялось много специальных терминов.

Урок преподавателя Сошкиной О.В. соответствует рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности.

При выполнении практической работы обучающиеся совершенствовали свои знания и умения, были внимательны и действовали достаточно уверенно.

Преподаватель чётко следил за выполнением практической работы, объяснял правила выполнения каждого действия, отслеживал ошибки студентов, делал замечания по выполнению лабораторной работы.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

На заключительном этапе преподаватель поинтересовалась у студентов, какой вывод из сегодняшнего учебного занятия они сделали, что нового узнали, прокомментировала работу студентов, указала на основные ошибки в их работе. Было отмечено практическое применение полученных знаний об электробытовых приборах в наших квартирах.

Организует итоговое обсуждение поставленных в начале занятия проблемных вопросов.

В конце урока преподаватель подвёл итоги урока, обозначил практическую значимость знаний, полученных в ходе занятия и попросил студентов провести самооценку деятельности на уроке (рефлексия).

Ольга Викторовна качественно оценила деятельность обучающихся (коллективную, индивидуальную).

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей при выполнении самостоятельной работы, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне в спокойной обстановке.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты.

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество преподавателя и студентов. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила отличный уровень проведения урока преподавателем  Сошкиной Ольгой Викторовной.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.

Информация о создании страницы: 14.02.2025 11:33:20
Информация об изменении страницы: 21.02.2025 11:20:08,