Открытый урок в группе 11
12.02.2024 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Корнеева Наталья Николаевна дала открытый урок по УП «Иностранный язык» (английский) (специальность: 43.02.16 Туризм и гостеприимство в группе 11-т первого курса на тему: «Спорт в современной жизни: виды спорта».
Тема урока: «Спорт с современной жизни: виды спорта»
Тип урока: комбинированный урок.
Методическая цель урока: Формирование коммуникативной компетенции студентов на основе ранее изученных лексических единиц по теме «Спорт».
Цели:
Образовательные:
1. Систематизация пройденной лексики по теме.
2. Систематизация и закрепление грамматических знаний по темам: глагол to be в настоящем времени, The Present Simple Tense, модальный глагол can.
3. Расширение словарного запаса по теме.
Развивающие:
1. Формирование умений обобщать лексический и грамматический материал.
2. Развитие коммуникативных, языковых, познавательных способностей студентов в ходе совместной деятельности.
3. Формирование умения выделять главное.
Воспитательные:
1. Формирование положительного отношения к изучению иностранных языков.
2. Расширение кругозора студентов.
3. Привитие интереса к странам изучаемого языка, культурным и страноведческим особенностям.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование лексических навыков на уровне высказывания в виде монологической и диалогической речи по теме «Спорт в современной жизни: виды спорта».
2. Расширение познавательной сферы обучающегося, через введение лексических единиц и решение познавательных задач.
3. Совершенствование грамматических навыков: употребление play, do, go с разными видами спорта.
Развивающие:
1. Развитие коммуникативных умений и навыков (умение пользоваться речью: монологической, диалогической; умение слушать и слышать).
2. Развитие учебно-организационных умений и навыков (навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать).
3. Формирование здоровьесберегающих компетенций через применение технологий и поддержание мотивации на разных этапах урока.
4. Применение ИКТ и поддержание мотивации на разных этапах урока.
5. Развитие коммуникативных способностей обучающихся через работу в парах.
6. Развитие умения логически излагать свои мысли на изучаемых языках.
7. Развитие у студентов навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
1. Поддержание интереса к иностранному языку у обучающихся.
2. Воспитание потребности здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты урока:
1. Знание лексики по теме.
2.Умение применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности.
4. Умение воспринимать на слух и использовать иноязычную речь.
5. Умение использовать глаголы do, play, go с разными видами спорта.
6. Умение строить диалогические высказывания по теме.
Формирование компетенций у обучающихся
Лингвистическая: расширение знаний о системе английского языка, свободное использование приобретённого словарного и грамматического запаса.
Социолингвистическая: совершенствование умений в основных видах речевой деятельности.
Дискурсивная: развитие способности использовать определённую стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации текстов на иностранном языке.
Социальная: развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать её.
Стратегическая: совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения на иностранном языке.
Формы организации работы обучающихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная.
Формы организации работы преподавателя:
-организаторская;
-обучающая;
-контролирующая;
-стимулирующая.
Оснащение урока.
Оборудование:
- доска;
- магнитная доска.
Наглядные пособия:
- методическая разработка занятия;
- компьютерная презентация;
- видеоматериал.
Аппаратура, приборы, ТСО:
- компьютер;
- проектор.
Учебно-наглядные пособия:
- дидактический раздаточный материал по теме;
- карточки с заданиями;
- англо-русские словари;
- опорный конспект урока.
Межпредметные связи.
Учебные дисциплины:
- физическая культура.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Место проведения: кабинет №34.
Проведённый открытый урок по теме «Спорт в современной жизни: виды спорта» несомненно актуален, так как в воспитательном и развивающем аспекте нацелен на приобретение студентами необходимых знаний о спорте, формирование представления о здоровом образе жизни, повышения мотивации к занятиям спортом, стимулирование роста творческой и познавательной деятельности обучающихся.
Основная цель урока - расширение знаний студентов по теме «Спорт в современной жизни: виды спорта», совершенствование умений и навыков говорения.
Учебный материал урока отвечает задачам обучения устной речи, развитию лексических навыков по теме, расширению кругозора студентов.
На начальном этапе студенты с помощью преподавателя сформулировали основную цель урока, что являлось мотивационным моментом к началу учебной деятельности.
Была проведена фонетическая зарядка для снятия основных трудностей произношения английских слов.
В процессе проверки домашнего задания студенты повторили лексику по теме «Спорт». Во время работы в парах студены строили мини-диалоги, высказывая своё мнение о спорте «за» и «против».
Во время работы на основном этапе урока студенты смотрели видео о любимых видах спорта и отвечали на вопросы по содержанию прослушанного. Работа велась при помощи опорного конспекта.
Очень удачным был момент урока с отработкой нового грамматического правила: каждый студент смог поработать у магнитной доски и составить предложение, используя новое правило.
В конце урока студенты смогли высказать своё отношение к спорту и намерение заниматься одном из видов спорта.
Изложение материала велось преподавателем на хорошем научном уровне, доступным языком.
В ходе выполнения упражнений Корнеева Н.Н. контролировала процесс самостоятельной деятельности студентов, обращая внимание на те или иные трудности или ошибки.
В ходе занятия по теме «Спорт в современном мире» студенты смогли освоить лексические единицы активного словаря, совершенствовать практический опыт употребления слов в связном рассказе.
Данный урок позволил обучающимся оттачивать навыки коммуникативного общения, совершенствовать практический опыт работы над видеоматериалом с полным пониманием содержания услышанного.
Педагогом была проделана работа над техникой прослушивания иноязычного диалогического общения в непрерывном потоке речи, а также слухо–произносительными и ритмико–интонационными навыками студентов.
Элементы рефлексии, предусмотренные на уроке, способствовали развитию умения анализировать, сравнивать и обобщать.
На протяжении всего урока преподаватель руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.
Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
На заключительном этапе преподаватель прокомментировала работу студентов, указала на основные ошибки в их работе, выставила оценки.
Урок преподавателя соответствует его рабочему плану и программным требованиям.
Занятие методически правильно спланировано, были выдержаны все этапы урока.
Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.
На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений преподавателем.
Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей во время воспроизведения студентами иноязычной речи, проявления внимания к каждому обучающемуся. Всё это способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне в спокойной обстановке.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.
Конкурсная комиссия отметила высокий темп урока Корнеевой Н.Н., его методическую наполненность и работу по мотивации студентов к изучению иностранного языка. Деятельность преподавателя заслуживает высокой оценки.
Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.
Информация об изменении страницы: 28.05.2024 08:25:10,