Открытый урок в группе 14
16.02.2024 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Журавлёва М.А. дала открытый урок по УП «Иностранный язык» (английский) (специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в группе 14-б первого курса на тему: «Спорт: Олимпийские игры».
Тип урока: комбинированный урок.
Методическая цель урока: Формирование коммуникативной компетенции студентов на основе ранее изученных лексических единиц по теме «Спорт: Олимпийские игры».
Цели:
Образовательные:
1. Систематизация пройденной лексики по теме.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков обучающихся в устной речи, чтении и аудирования по данной теме.
3. Обеспечение активного взаимодействия преподавателя и обучающихся по реализации следующих задач:
Образовательные:
1. Совершенствование лексических навыков на уровне высказывания в виде монологической и диалогической речи по теме «Спорт: Олимпийские игры».
2. Расширение познавательной сферы обучающегося, через введение лексических единиц и решение познавательных задач.
Развивающие:
1. Формирование умений обобщать лексический и грамматический материал.
2. Развитие коммуникативных, языковых, познавательных способностей студентов в ходе совместной деятельности.
3. Формирование умения выделять главное.
Воспитательные:
1. Формирование положительного отношения к изучению иностранных языков.
2. Расширение кругозора студентов.
3. Привитие интереса к странам изучаемого языка, культурным и страноведческим особенностям.
Формирование компетенций у обучающихся
Лингвистическая: расширение знаний о системе английского языка, свободное использование приобретённого словарного и грамматического запаса.
Социолингвистическая: совершенствование умений в основных видах речевой деятельности.
Дискурсивная: развитие способности использовать определённую стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации текстов на иностранном языке.
Социальная: развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать её.
Стратегическая: совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения на иностранном языке.
Приемы и методы: сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы; фронтальная беседа; живое слово учителя; эмпирические методы, рефлексия; частично-поисковые методы, наглядные методы, письменная работа; использование межпредметных связей.
Целевая установка:
Введение и закрепление активной лексики, развитие у обучающихся коммуникативной способности на базе аутентичного материала, развитие их умения инициировать и поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
Знания и умения, которые обучающиеся отрабатывают на уроке:
- употребление лексики по теме;
- аудирование;
- чтение с целью получения информации;
- умение понять значение неизвестных слов;
- умение строит связное высказывание.
Межпредметная связь:
история, физическая культура.
Формы организации работы обучающихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая
Формы организации работы преподавателя:
-организаторская;
-обучающая;
-контролирующая;
-стимулирующая.
Оснащение урока.
Аппаратура, приборы, ТСО:
- компьютер;
- проектор.
Учебно-наглядные пособия:
- дидактический раздаточный материал по теме;
- карточки с заданиями;
- англо-русские словари;
- опорный конспект урока.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Место проведения: кабинет №30.
Проведённый открытый урок по теме «Спорт: Олимпийские игры» актуален, так как в воспитательном и развивающем аспекте он нацелен на приобретение студентами необходимых знаний о спорте, формирование представления о здоровом образе жизни, повышение мотивации к занятиям спортом, стимулирование роста творческой и познавательной деятельности обучающихся.
Основная цель урока - расширение знаний студентов по изучаемой теме, совершенствование умений и навыков говорения.
Учебный материал урока отвечает задачам обучения устной речи, развитию лексических навыков по теме, расширению кругозора студентов.
На начальном этапе студенты с помощью преподавателя сформулировали основную цель урока, что являлось мотивационным моментом к началу учебной деятельности.
Была проведена фонетическая зарядка для снятия основных трудностей произношения английских слов.
Далее вся работа имела соревновательный характер, так как студенты работали в группах (командах) и зарабатывали баллы (медали).
В процессе проверки домашнего задания студенты повторили лексику по теме «Спорт. Олимпийские виды спорта».
Во время работы на основном этапе урока студенты слушали текст об олимпийских видах спорта и выполняли упражнения по содержанию прослушанного. Работа велась при помощи опорного конспекта.
Очень удачным был момент урока, когда каждый студент мог выйти к доске и выбрать карточку с предложением об уроке (рефлексия).
Изложение материала велось преподавателем на научном уровне, доступным языком.
В ходе выполнения упражнений Журавлёва М.А. контролировала процесс работы студентов в командах, обращая внимание на те или иные трудности или ошибки.
В ходе занятия по теме «Спорт: Олимпийские игры» студенты смогли освоить лексические единицы активного словаря, совершенствовать практический опыт употребления слов в связном рассказе.
Данный урок позволил обучающимся оттачивать навыки коммуникативного общения, совершенствовать практический опыт работы над текстом с полным пониманием содержания услышанного.
Элементы рефлексии, предусмотренные на уроке, способствовали развитию умения анализировать, сравнивать и обобщать.
На протяжении всего урока преподаватель руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.
Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
На заключительном этапе преподаватель прокомментировала работу студентов, подвела итоги работы в командах, объявила победителей, указала на основные ошибки в работе студентов.
Урок преподавателя соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности.
Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.
На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений преподавателем.
Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности, учтён соревновательный момент.
Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей во время воспроизведения студентами иноязычной речи, проявления внимания к каждому обучающемуся. Всё это способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне в комфортной обстановке.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.
Конкурсная комиссия отметила удачный выбор формы урока, его наполненность и наглядность.
Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.
Информация об изменении страницы: 28.05.2024 08:41:29,