Платформа «Лига-Профи»
Преподаватели Михайловского экономического колледжа-интерната принимали участие в разработке (в 2023-2024 учебном году) и внедрении (в 2024 -2025 учебном году) единой информационной образовательной среды в целях повышения качества и доступности образования для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ через платформу официального сайта УМО Минтруда России «Лига-Профи» с использованием системы дистанционного обучения (СДО) Moodle, которая является федеральной интеграционной платформой Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для указанной категории обучающихся.
Внедрение цифровых образовательных технологий для таких студентов затронули все сферы образования и воспитания. Внедрение современных цифровых инструментов открывают возможность дистанционного электронного обучения и работы в удалённом режиме для людей с инвалидностью, что позволит повысить эффективность их трудоустройства.
Новые условия ставят перед системой профессионального образования задачу подготовки учебных материалов в соответствии с возникающими потребностями обучающимися.
Одним из приоритетных направлений нашей работы в этом направлении является создание инклюзивного образовательного пространства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Здесь важно создать такие условия, при которых такие студенты смогли бы получать качественное и конкурентоспособное образование, что расширит их возможности участия в экономической, культурной и социальной жизни общества. Обеспечение доступа к современным технологиям и инновационным инструментам позволяет лицам с особыми потребностями повысить интеграцию в социальную и образовательную среду, позволит сформировать новые общие и профессиональные компетенции.
Разработчиками и координаторами проекта были Минтруд России и ФКПОУ «Новочеркасский технологический техникум-интернат» Минтруда России. Была проведена разработка и осуществлено внедрение 24 обучающих онлайн-курсов.
Задачи Платформы «Лига Профи»:
1.Организация процесса непрерывного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием цифровых инструментов.
2. Тиражирование отечественного опыта и традиций профессионального образования и реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений Минтруда России.
4. Обеспечение дополнительными профессиональными компетентностями обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Платформа «Лига-Профи» позволяет создать единое учебное информационное пространство для обучающихся и преподавателей, сочетая в себе традиционные ценности очного обучения с внедрением ИКТ.
Это позволило студентам колледжей обучаться в удобное время, осваивать курс в собственном ритме и в удобном месте. Студентам предоставлялся круглосуточный доступ к учебным материалам, включающим в себя полный курс методического обеспечения: практические и контрольные задания, курс лекций, упражнения по фонетике, диалоги для прослушивания, материалы по аудированию, электронную библиотеку или справочник.
Каждый преподаватель соответственно преподаваемому предмету структурировал материал курса в удобной для изучения и контроля форме.
Каждый учебный модуль включал в себя:
- расширенный конспект лекций;
- презентации и мультимедийные приложения к лекционному материалу;
- упражнения и практические задания;
- аудио-материалы, диалоги и тексты для прослушивания;
- дополнительные, справочные и другие материалы.
Студенты имели возможность получения консультаций у преподавателей с помощью форумов, электронной почты, обмена файлами и т.д.
В рамках рубежного контроля в указанные преподавателями сроки студенты успешно выполнили итоговый тест (контрольное задание).
Обучающие имели возможность в процессе освоения курса наблюдать за результатами своей учебной деятельности в режиме онлайн и сравнивать его со средней оценкой всех обучающихся, зачисленных на курс. При этом учитывались все виды деятельности обучающегося при освоении содержания учебной дисциплины и качество его работы с платформой.
Всё это позволило преподавателю реализовать оптимальные образовательные траектории для каждого обучающегося, своевременно влиять на учебную деятельность студентов, корректировать проблемы в обучении, а самое главное – развивать у студентов понимание и потребность в систематической самостоятельной работе.
Преподавателями ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России были разработаны 4 электронных онлайн-курса. Три из них по изучению иностранных языков: «Английский язык для межкультурного и профессионального общения» - Журавлёвой М.А., «Теория и практика английской грамматики» - Корнеевой Н.Н., «Немецкий язык (второй)» - Сидоренко И.Н. И один курс был разработан преподавателем Дягилевой С.В. - курс «Правила сервировки стола и столовый этикет».
При организации дистанционного обучения для студентов-инвалидов нам было необходимо помнить о том, что особенность их дистанционного обучения состоит не столько том, что в нем представление и обмен учебной информацией осуществлялся преимущественно с помощью средств телекоммуникаций, а сколько о том, что дистанционное обучение меняет содержание всех элементов учебного процесса. На организацию процесса дистанционного обучения, конструирование учебных материалов, выбор методов и приемов педагогической работы влияют физические нарушения и психофизические особенности студентов-инвалидов. Важным является отбор и качество учебной информации, ее четкая структуризация, оперативная обратная связь на каждом этапе обучения. На преподавателя при дистанционном обучении возлагаются дополнительные функции по учету в процессе обучения психофизических особенностей и ограничений студентов-инвалидов.
По окончании курсов все обучающиеся получат свидетельство об окончании онлайн-курса установленного образца, а преподаватели - сертификаты разработчиков онлайн-курсов УМО Минтруда.
Мы надеемся, что данные обучающие онлайн-курсы позволят преподавателям реализовать дополнительные образовательные траектории, помочь студентам с ограниченными возможностями реализовать себя в дальнейшем. А студенты смогут получить дополнительные профессиональные компетенции в разных областях знаний и реализовать свои потребности в систематическом самообразовании.
Методист Сидоренко И.Н.
Информация об изменении страницы: 26.11.2024 15:37:06,