1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Платформа «Лига-Профи»

Платформа «Лига-Профи»

2.jpg
DSC01695.JPG
DSC01699.JPG
IMG_8057.jpeg
IMG20241114123914.jpg
s1KAPMXtPkc.jpg
XlJWa-4x8Qk.jpg
26 ноября 2024 Просмотров: 81

Преподаватели Михайловского экономического колледжа-интерната принимали участие в разработке (в 2023-2024 учебном году) и внедрении (в 2024 -2025 учебном году) единой информационной образовательной среды в целях повышения качества и доступности образования для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ через платформу официального сайта УМО Минтруда России «Лига-Профи» с использованием системы дистанционного обучения (СДО) Moodle, которая является федеральной интеграционной платформой Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для указанной категории обучающихся.

Внедрение цифровых образовательных технологий для таких студентов затронули все сферы образования и воспитания. Внедрение современных цифровых инструментов открывают возможность дистанционного электронного обучения и работы в удалённом режиме для людей с инвалидностью, что позволит повысить эффективность их трудоустройства.

Новые условия ставят перед системой профессионального образования задачу подготовки учебных материалов в соответствии с возникающими потребностями обучающимися.

Одним из приоритетных направлений нашей работы в этом направлении является создание инклюзивного образовательного пространства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Здесь важно создать такие условия, при которых такие студенты смогли бы получать качественное и конкурентоспособное образование, что расширит их возможности участия в экономической, культурной и социальной жизни общества. Обеспечение доступа к современным технологиям и инновационным инструментам позволяет лицам с особыми потребностями повысить интеграцию в социальную и образовательную среду, позволит сформировать новые общие и профессиональные компетенции.

Разработчиками и координаторами проекта были Минтруд России и ФКПОУ «Новочеркасский технологический техникум-интернат» Минтруда России. Была проведена разработка и осуществлено внедрение 24 обучающих онлайн-курсов.

Задачи Платформы «Лига Профи»:

1.Организация процесса непрерывного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием цифровых инструментов.

2. Тиражирование отечественного опыта и традиций профессионального образования и реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений Минтруда России.

4. Обеспечение дополнительными профессиональными компетентностями обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Платформа «Лига-Профи» позволяет создать единое учебное информационное пространство для обучающихся и преподавателей, сочетая в себе традиционные ценности очного обучения с внедрением ИКТ.

Это позволило студентам колледжей обучаться в удобное время, осваивать курс в собственном ритме и в удобном месте. Студентам предоставлялся круглосуточный доступ к учебным материалам, включающим в себя полный курс методического обеспечения: практические и контрольные задания, курс лекций, упражнения по фонетике, диалоги для прослушивания, материалы по аудированию, электронную библиотеку или справочник.

Каждый преподаватель соответственно преподаваемому предмету структурировал материал курса в удобной для изучения и контроля форме.

Каждый учебный модуль включал в себя:

- расширенный конспект лекций;

- презентации и мультимедийные приложения к лекционному материалу;

- упражнения и практические задания;

- аудио-материалы, диалоги и тексты для прослушивания;

- дополнительные, справочные и другие материалы.

Студенты имели возможность получения консультаций у преподавателей с помощью форумов, электронной почты, обмена файлами и т.д.

В рамках рубежного контроля в указанные преподавателями сроки студенты успешно выполнили итоговый тест (контрольное задание).

Обучающие имели возможность в процессе освоения курса наблюдать за результатами своей учебной деятельности в режиме онлайн и сравнивать его со средней оценкой всех обучающихся, зачисленных на курс. При этом учитывались все виды деятельности обучающегося при освоении содержания учебной дисциплины и качество его работы с платформой.

Всё это позволило преподавателю реализовать оптимальные образовательные траектории для каждого обучающегося, своевременно влиять на учебную деятельность студентов, корректировать проблемы в обучении, а самое главное – развивать у студентов понимание и потребность в систематической самостоятельной работе.

Преподавателями ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России были разработаны 4 электронных онлайн-курса. Три из них по изучению иностранных языков: «Английский язык для межкультурного и профессионального общения» - Журавлёвой М.А., «Теория и практика английской грамматики» - Корнеевой Н.Н., «Немецкий язык (второй)» - Сидоренко И.Н. И один курс был разработан преподавателем Дягилевой С.В. - курс «Правила сервировки стола и столовый этикет».

При организации дистанционного обучения для студентов-инвалидов нам было необходимо помнить о том, что особенность их дистанционного обучения состоит не столько том, что в нем представление и обмен учебной информацией осуществ­лялся преимущественно с помощью средств телекоммуникаций, а сколько о том, что дистанционное обучение меняет содержание всех элементов учебного процесса. На организацию процесса дистанционного обучения, конструирование учебных материалов, выбор методов и приемов педагогической работы влияют физические нарушения и психофизические особенности студентов-инвалидов. Важным является отбор и качество учебной информации, ее четкая структуризация, оперативная обратная связь на каждом этапе обучения. На преподавателя при дистанционном обучении возлагаются дополнительные функции по учету в процессе обучения психофизических особенностей и ограничений студентов-инвалидов.

По окончании курсов все обучающиеся получат свидетельство об окончании онлайн-курса установленного образца, а преподаватели - сертификаты разработчиков онлайн-курсов УМО Минтруда.

Мы надеемся, что данные обучающие онлайн-курсы позволят преподавателям реализовать дополнительные образовательные траектории, помочь студентам с ограниченными возможностями реализовать себя в дальнейшем. А студенты смогут получить дополнительные профессиональные компетенции в разных областях знаний и реализовать свои потребности в систематическом самообразовании.

Методист Сидоренко И.Н.

Информация о создании страницы: 26.11.2024 15:37:06
Информация об изменении страницы: 26.11.2024 15:37:06,