1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Открытый урок Антоновой И.В.

Открытый урок Антоновой И.В.

DSC05375.JPG
DSC05388.JPG
DSC05402.JPG
DSC05473.JPG
DSC05486.JPG
DSC05524.JPG
DSC05546.JPG
DSC05552.JPG
14 февраля 2025 Просмотров: 109

13.02.2025 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Антонова Ирина Викторовна провела открытый урок (сюжетное занятие) по УП «Физическая культура» в группе 15-ф первого курса на тему: «Развитие и воспитание физических качеств, необходимых человеку в жизни и профессиональной деятельности».

Тип урока: План-конспект сюжетного  занятия  по физической культуре, посвящённого ЗМС, ЗТ ССР, серебряному призёру 2 Олимпийских игр, профессору, кандидату технических наук Киселёву А. И.

Раздел: Прикладно-ориентированная двигательная деятельность. Модуль спортивная и физическая подготовка.

Тема урока:  Развитие и воспитание физических качеств, необходимых человеку в жизни и профессиональной деятельности.

Цель урока: Формирование интереса к урокам физической культуры с помощью физических упражнений, направленных на оздоровление организма и развитие  необходимых физических качеств с использованием различного спортивного инвентаря.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Обучить базовым упражнениям чирлидинга с помпонами  (пипидастрами), обучить упражнениям на силу плечевого пояса с использованием гантелей и фитнес мячей.

2. Совершенствовать  умение  выполнять  упражнения со скакалкой.

3. Формировать умение согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

4. Способствовать развитию чувство ритма и таких физических качеств как: выносливости, ловкости, силы, быстроты  реакции и координации.

Развивающие :               

1.Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

2.Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Оздоровительные:

1.Укрепление здоровья с помощью физических упражнений.

2.Содействовать формированию правильной осанки.

3.Восстановление после урока с помощью аутотренинга.

Воспитательные:

1.Воспитание патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою малую Родину.

2.Воспитание у обучающихся эмоциональности, самостоятельности, коммуникативности,

3.Воспитание волевых и моральных качеств, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины и внимания,

4.Воспитание серьёзного отношения к занятиям физкультурой и спортом.

Спортивный инвентарь:

ü Коврики

ü Большие фитнес мячи

ü Скакалки

ü Пипидастры

ü Гантели

ü Колонка

ü Секундомер

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Преподаватель начал урок с построения и стихов С.Есенина. Этим было привлечено внимание студентов к цели и задачам урока, а также это было началом знакомства с биографией выдающегося спортсмена, самородке Михайловской земли - ЗМС, серебряном призёре 2х Олимпиад в (Токио 1964 и Мехико 1968), заслуженном тренере СССР, судье всесоюзной категории, профессоре, кандидате технических наук Алексее Ивановиче Киселёве.

В процессе урока студенты знакомились с его биографией, деятельностью и выполняли разные виды спортивной деятельности (разноплановые упражнения).

В процессе урока студенты под руководством преподавателя изучили конкретные физические упражнения для повышения выносливости, ловкости, силы, быстроты  реакции и координации.

Урок Антоновой И.В. соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого студента. Урок начался с построения. Обучающиеся сами старались сформулировать задачи урока при помощи наводящих вопросов учителя.

При выполнении разминки обучающиеся совершенствовали технику выполнения разнообразных физических упражнений, были внимательны и действовали достаточно уверенно.

Преподаватель чётко дозировал физическую нагрузку, объяснял технику выполнения каждого упражнения, следил за движениями каждого студента, объяснял, на что направлено то или иное движение.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности обучающихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Антонова И.В. использовала на уроке такие игры как «Салки», работа со скакалкой. Преподаватель объяснила студентам, что тренировка со скакалкой  укрепляет мышцы ног, плеч и кистей рук, развивает навык передвижения по рингу, развивает выносливость, улучшает координацию между руками и ногами, укрепляет и развивает сердечную мышцу, а также дыхание. Позже преподавателем были использованы упражнения с гантелями и фитнес-мячом.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счет демократичности, повышенного интереса студентов к показу педагогом упражнений, исправления неточностей при выполнении упражнений, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также  созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как изученные упражнения будут использованы студентами в дальнейшем. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты.

При планировании урока было учтено то, что студенты этой группы активно работают на уроках физической культуры, имеют высокую мотивацию, получают удовлетворение в личностно-ориентированных потребностях при выполнении упражнений.

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество преподавателя и студентов. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным при выполнении упражнений, следить за дыханием и пульсом. Стиль общения педагога со студентами доброжелательный, доверительный, построен на взаимном уважении.

Конкурсная комиссия отметила высокий уровень проведения урока Антоновой Ириной Викторовной.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.

Информация о создании страницы: 14.02.2025 11:31:08
Информация об изменении страницы: 14.02.2025 11:31:08,