1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Открытый урок по УП «Основы безопасности и защиты Родины»

Открытый урок по УП «Основы безопасности и защиты Родины»

DSC04865.JPG
DSC04882.JPG
DSC04901.JPG
DSC04904.JPG
DSC04916.JPG
7 февраля 2025 Просмотров: 134

05.02.2025 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Баранов Валерий Михайлович провёл открытый урок по УП «Основы безопасности и защиты Родины» в группе 15-ф первого курса на тему: «Первая помощь при кровотечениях» (специальность: 49.02.02 Адаптивная физическая культура).

Цель урока: Формирование навыков оказания первой помощи при различных видах кровотечения.

Тип урока: комбинированный.

Задачи.

Предметные:

Развивать умение определять разные виды кровотечений, исходя из симптомов, оказывать неотложную первую помощь.

Метапредметные:

Развивать умения: определять порядок и очередность оказания первой помощи при кровотечении, при этом сотрудничать в паре; анализировать и оценивать свои действия; составлять краткое монологическое высказывание по сформулированным выводам работы паре; совершенствование умений выделять проблему, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

Личностные:

Определить значимость знаний для сохранения своей жизни и жизней окружающих людей в экстремальных ситуациях.

Деятельность преподавателя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с обучающимися.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: биология

Методы обучения:     

Методы устного изложения знаний и актуализация:

1. Информационно-развивающий, словесный (рассказ, беседа, инструктаж);

2. Наглядно-иллюстративный (демонстрация слайдов, видеофрагментов).

Методы самостоятельной работы:

1. Проблемно-поисковый (постановка проблемного вопроса, беседа);

2. Репродуктивный (выполнение заданий).

Используемые технологии:       

1. Технология сотрудничества.

2. Технология критического мышления.

3. Элементы технологии практико-ориентированного обучения.

4. Проблемно-поисковый метод.

5. Здоровьесберегающие технологии:

- комфортные условия в аудитории;

- благоприятный микроклимат;

- активизация познавательной деятельности;

- смена видов деятельности;

- эмоциональная разрядка;

- создание «ситуации успеха».

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведения: проекционная аудитория бизнес-центра.

Урок преподавателя актуализирует суть, цель и методику «Основ медицинских знаний», а конкретно оказание первой помощи при кровотечениях.

 Студенты специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура изучают данный учебный предмет первый семестр. Ими уже пройдены некоторые темы, по которым на уроке состоялось повторение. А именно: что такое первая медицинская помощь, для чего надо знать эти правила, каковы правила оказания первой помощи пострадавшему и так далее.

Тема урока была сформулирована самими студентами в ходе этапа актуализации знаний. Преподаватель предложил  вспомнить информацию по темам раздела «Первая помощь», сформировал проблемную ситуацию, задавал наводящие вопросы, помогая с формулировками и примерами. Здесь чётко были применены элементы проблемного обучения. В ходе повторения студенты смогли систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, а также проанализировать изученный материал, скорректировать его дальнейшее усвоение.

На этапе объяснения  нового материала преподаватель предъявляя и конкретизируя понятия, грамотно проводил параллели между изученным и предъявляемым учебным материалом. Поставленные им проблемные вопросы способствовали развитию чёткости мышления, внимательности.

Изложение материала велось преподавателем на хорошем научном уровне, доступным языком с яркими примерами.

Студенты внимательно слушали  объяснения преподавателя, приводили примеры на основе жизненных ситуаций, и по ходу комментирования заполняли таблицу в рабочих тетрадях.

Выполняя практическое задание, студенты работали в парах, применяя на практике полученные знания. Всё происходило чётко под контролем преподавателя, который следил за правильностью выполнения каждого приёма работы (бинтование при кровотечениях, наложение жгута и т.д.).

В ходе выполнения практической деятельности Баранов В.М. контролировал процесс самостоятельной деятельности студентов, обращая внимание на те или иные трудности или ошибки. При выполнении элементов самостоятельной работы обучающиеся совершенствовали свои знания и умения, были внимательны и действовали достаточно уверенно.

Преподаватель чётко следил за выполнением работы, объяснял правила выполнения каждого действия, отслеживал ошибки студентов, делал замечания.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

В конце уроки при закреплении изученного материала студенты смогли  сами проанализировать уровень полученных знаний и оценить уровень эффективности своей работы на учебном занятии.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

На заключительном этапе преподаватель прокомментировал работу студентов, указал на основные ошибки в их работе, выставил оценки.

Урок преподавателя соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности.

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, студенты активно работали по ходу урока.

 На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений преподавателем.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей при выполнении самостоятельной работы, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне в спокойной обстановке.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты.  Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила добросовестную подготовку  Баранова В.М. к уроку, качественное его проведение, а также творческие находки преподавателя.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России     Сидоренко И.Н.

Информация о создании страницы: 07.02.2025 15:13:37
Информация об изменении страницы: 07.02.2025 15:13:37,