1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Открытый урок Аникушиной К.И.

Открытый урок Аникушиной К.И.

DSC05111.JPG
DSC05116.JPG
DSC05120.JPG
DSC05143.JPG
DSC05164.JPG
DSC05168.JPG
10 февраля 2025 Просмотров: 84

07.02.2025 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Аникушина Ксения Игоревна провела открытый урок по УД «Информационные технологии» (специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование) в группе 22-п второго курса на тему: «Создание интерактивных презентаций: триггеры в MS PowerPoint 2016».

Цели:

- Добиться активного взаимодействия между преподавателем и обучающимися.

- Обучить студентов навыкам применения триггеров в презентациях.

Задачи:

Обучающие:

- Сформировать у обучающихся представление об инструменте анимации «триггер» в презентациях, созданных средствами MS PowerPoint 2016.

- Осуществить рефлексию собственного уровня умения создания презентации с использованием триггеров.

 Развивающая:

- обеспечить условия для развития умений и навыков применения инструмента «триггер».

Воспитательные

- Способствовать формированию Российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

- Способствовать развитию интереса к будущей профессии и изучению общепрофессиональных дисциплин.

- Способствовать формированию эстетического отношения к миру и уважения к культурным ценностям.

Материалы, подготовленные для проведения урока:

- Раздаточный материал «Методические рекомендации по выполнению практической работы».

- Презентация к уроку.

- Графические материалы для выполнения практической работы (папка с 6 файлами).

- Изображение кукол-коклюшек для проведения рефлексии.

Приёмы и методы: сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы; фронтальная беседа; живое слово учителя; эмпирические методы, рефлексия; частично-поисковый метод, наглядный  метод, использование межпредметных связей.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведения: кабинет №2.

Тип занятия: комбинированный урок.

Вид занятия: комбинированный урок (практическое занятие).

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация к уроку, операционная система Windows 201, MS PowerPoint 2016.

На уроке преподавателем было представлено изложение процесса установки триггеров при создании презентаций.

Проводимый урок является для обучающихся одним из ознакомительных при изучении темы «Создание интерактивных презентаций» и призван сформировать у них представление об инструменте анимации «триггер» в презентациях, созданных средствами MS PowerPoint 2016.

В ходе занятия преподаватель смог обеспечить условия для развития умений и навыков применения инструмента «триггер». Обучающиеся было предложено овладеть навыком применения триггеров в презентациях с помощью практической работы, осуществить рефлексию собственного уровня умения создания презентации с использованием триггеров.

Ксения Игоревна начала свой урок со стихотворения о Михайловском кружеве, что внесло определенный эмоциональный настрой на урок и заинтересовало студентов.

В комплексе и взаимосвязи на уроке были решены не только образовательные задачи, но и развивающие и воспитательные.

Рассмотрение данной темы позволило сформировать у обучающихся отдельные общие и профессиональные компетенции.

Данный вид урока был выбран преподавателем потому, что является наиболее эффективным в преподавании практикоориентированных предметов, на которых изучаются различные IТ - технологии.

Учитывая, что материал обучающимся был не известен, Ксения Игоревна сумела найти такую форму занятия, чтобы воспитанникам было интересно обратиться к изучаемому на уроке.

На уроке преподавателем был использован богатый краеведческий материал, который вызвал интерес у студентов, и от этого общая активность обучающихся на уроке заметно повысилась. Данная форма проведения урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Чтобы эффективнее реализовать намеченные задачи развивающего, образовательного, воспитательного характера, избежать перегрузки обучающихся, на всех этапах урока осуществлялся дифференцированный подход (сочетание коллективной (фронтальной) и индивидуальной форм работы).

Преподаватель провёл рефлексию, предложив вернуться к постановке цели урока и выяснить, достигли ли студенты той цели урока, которую поставили. Для этого использовался краеведческий материал, что помогло студентам оценить результаты урока и полученные в ходе его знания.

Урок Аникушиной К.И. соответствует рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности.

При выполнении заданий, предложенных преподавателем, обучающиеся совершенствовали свои знания и умения, были внимательны и действовали достаточно уверенно.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Теоретический материал урока по данной теме сопровождался практическими упражнениями, которые позволили студентам получить практический опыт.

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.

 В ходе занятия педагог использовала разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей при выполнении практических упражнений, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения преподавателя с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество преподавателя и студентов. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила творческий подход Аникушиной Ксении Игоревны к построению и подготовке урока.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.

Информация о создании страницы: 10.02.2025 10:23:53
Информация об изменении страницы: 10.02.2025 10:23:53,