Открытый урок Салина А.Ю.
06.02.2025 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Салин Алексей Юрьевич провёл открытый урок по УП «Информатика» (специальность: 49.02.02 в группе 15-ф первого курса на тему: «Работа с таблицами в Microsoft Word».
Тема урока: «Работа с таблицами в Microsoft Word»
Тип урока: комбинированный урок.
Методическая цель урока: обучение структурированию текста в виде таблицы (построение, редактирование и оформление таблиц в текстовом процессоре разными способами).
Задачи:
Обучающие:
- обучить правилам работы на компьютере в среде MS Word;
- способствовать усвоению приемов создания и редактирования, форматирования таблиц;
- способствовать формированию умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели.
Развивающие:
- развивать творческий подход к решению самых разнообразных задач;
- формировать новые умения и навыки;
- развивать логическое мышление: умение анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитать эстетический вкус, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход;
- воспитать внимательность, аккуратность, ответственность.
Методы обучения:
Словесный - беседа, устный инструктаж.
Наглядный - показ приемов и операций.
Практический - формирование навыков и умений, углубление знаний.
Материальное и дидактическое обеспечение занятия: инструкционные карты, раздаточный материал, презентация, экран, проектор, ПК.
Ожидаемые результаты урока:
- усвоение приемов создания и редактирования, форматирования таблиц;
-сформированность умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели.
Формы организации работы обучающихся:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Формы организации работы преподавателя:
-организаторская;
-обучающая;
-контролирующая;
-стимулирующая.
Оснащение урока.
Оборудование:
- компьютерный класс с ПК;
- рабочее место преподавателя;
- мультимедийный проектор
Наглядные пособия:
- методическая разработка занятия;
- компьютерная презентация;
- дидактический раздаточный материал по теме;
- карточки с заданиями.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Место проведения: кабинет №20.
Урок был начат преподавателем с организационного момента, это - контроль посещаемости и готовности к уроку, проверка выполнения домашнего задания, а также объяснение хода и последовательности занятия.
На начальном этапе студенты с помощью преподавателя сформулировали основную цель урока, что являлось мотивационным моментом к началу учебной деятельности.
Основная цель урока - обучение структурированию текста в виде таблицы (построение, редактирование и оформление таблиц в текстовом процессоре разными способами).
До предъявления нового материала Алексей Юрьевич провёл фронтальный опрос, что способствовало актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках.
Далее преподаватель наглядно продемонстрировал формы создания, редактирования и оформления таблиц различными способами.
Во время работы на основном этапе урока студенты смотрели презентацию по созданию и редактированию таблиц, отвечали на вопросы по содержанию прослушанного. Работа велась при помощи опорного конспекта.
Очень удачным был момент урока с практической отработкой нового материала: каждый студент смог поработать с программой, создать разные виды таблиц и отредактировать их.
В конце урока студенты смогли показать полученный результат, а преподаватель смог это проконтролировать и оценить.
Изложение материала велось Салиным А.Ю. на хорошем научном уровне, доступным языком.
В ходе выполнения практического задания преподаватель контролировал процесс самостоятельной деятельности студентов, обращая внимание на те или иные трудности или ошибки.
Данный урок позволил обучающимся получить и применить знания, совершенствовать практический опыт работы с таблицами.
Элементы рефлексии, предусмотренные на уроке, способствовали развитию умения анализировать, сравнивать и обобщать.
На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.
Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В ходе урока преподаватель применял здоровьесберегающие технологии: зарядка для глаз, смена деятельности.
На заключительном этапе Салин А.Ю. прокомментировал работу студентов, указал на основные ошибки в их работе, выставил оценки.
Урок Алексея Юрьевича соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности.
Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.
Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.
На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений преподавателем.
Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей во время практического задания, проявления внимания к каждому обучающемуся. Всё это способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне в спокойной обстановке.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.
Конкурсная комиссия отметила методическую наполненность и высокое качество проведения урока Салиным Алексеем Юрьевичем, а также работу по мотивации студентов к изучению учебного предмета.
Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.
Информация об изменении страницы: 10.02.2025 10:25:35,