1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Открытый урок Салина А.Ю.

Открытый урок Салина А.Ю.

photo_12_2025-02-07_13-10-05.jpg
photo_29_2025-02-07_13-10-05.jpg
photo_41_2025-02-07_13-10-05.jpg
photo_47_2025-02-07_13-10-05.jpg
photo_50_2025-02-07_13-10-05.jpg
photo_66_2025-02-07_13-10-05.jpg
photo_73_2025-02-07_13-10-05.jpg
photo_79_2025-02-07_13-10-05.jpg
photo_90_2025-02-07_13-10-05.jpg
10 февраля 2025 Просмотров: 69

06.02.2025 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Салин Алексей Юрьевич провёл открытый урок по УП «Информатика» (специальность: 49.02.02 в группе 15-ф первого курса на тему: «Работа с таблицами в Microsoft Word».

Тема урока: «Работа с таблицами в Microsoft Word»

Тип урока: комбинированный урок.

Методическая цель урока: обучение структурированию текста в виде таблицы (построение, редактирование и оформление таблиц в текстовом процессоре разными способами).

Задачи:

Обучающие:

- обучить правилам работы на компьютере в среде MS Word;

- способствовать усвоению приемов создания и редактирования, форматирования таблиц;

- способствовать формированию умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели.

Развивающие:

- развивать творческий подход к решению самых разнообразных задач;

- формировать новые умения и навыки;

- развивать логическое мышление: умение анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитать эстетический вкус, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход;

- воспитать внимательность, аккуратность, ответственность.

Методы обучения:

Словесный - беседа, устный инструктаж.

Наглядный - показ приемов и операций.

Практический - формирование навыков и умений, углубление знаний.

Материальное и дидактическое обеспечение занятия: инструкционные карты, раздаточный материал, презентация, экран, проектор, ПК.

Ожидаемые результаты урока:

- усвоение приемов создания и редактирования, форматирования таблиц;

-сформированность умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели.

Формы организации работы обучающихся:

- фронтальная;

- индивидуальная.

Формы организации работы преподавателя:

-организаторская;

-обучающая;

-контролирующая;

-стимулирующая.

Оснащение урока.

Оборудование:

- компьютерный класс с ПК;

- рабочее место преподавателя;

- мультимедийный проектор

Наглядные пособия:  

- методическая разработка занятия;

- компьютерная презентация;

- дидактический раздаточный материал по теме;

- карточки с заданиями.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведения: кабинет №20.

Урок был начат преподавателем с организационного момента, это - контроль посещаемости и готовности к уроку, проверка выполнения домашнего задания, а также объяснение хода и последовательности занятия.

На начальном этапе студенты с помощью преподавателя сформулировали основную цель урока, что являлось мотивационным моментом к началу учебной деятельности.

Основная цель урока - обучение структурированию текста в виде таблицы (построение, редактирование и оформление таблиц в текстовом процессоре разными способами).

До предъявления нового материала Алексей Юрьевич провёл фронтальный опрос, что способствовало актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках.

Далее преподаватель наглядно продемонстрировал формы создания, редактирования и оформления таблиц различными способами.

Во время работы на основном этапе урока студенты смотрели презентацию по созданию и редактированию таблиц, отвечали на вопросы по содержанию прослушанного. Работа велась при помощи опорного конспекта.

Очень удачным был момент урока с практической отработкой нового материала: каждый студент смог поработать с программой, создать разные виды таблиц и отредактировать их.

В конце урока студенты смогли показать полученный результат, а преподаватель смог это проконтролировать и оценить.

Изложение материала велось Салиным А.Ю. на хорошем научном уровне, доступным языком.

В ходе выполнения практического задания преподаватель контролировал процесс самостоятельной деятельности студентов, обращая внимание на те или иные трудности или ошибки.

Данный урок позволил обучающимся получить и применить знания, совершенствовать практический опыт работы с таблицами.

Элементы рефлексии, предусмотренные на уроке, способствовали развитию умения анализировать,   сравнивать и обобщать.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В ходе урока преподаватель применял здоровьесберегающие технологии: зарядка для глаз, смена деятельности.

На заключительном этапе Салин А.Ю. прокомментировал работу студентов, указал на основные ошибки в их работе, выставил оценки.

Урок Алексея Юрьевича соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности.

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.

 На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений преподавателем.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей во время практического задания, проявления внимания к каждому обучающемуся. Всё это способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне в спокойной обстановке.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты.  Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила методическую наполненность и высокое качество проведения урока Салиным Алексеем Юрьевичем, а также работу по мотивации студентов к изучению учебного предмета.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.

Информация о создании страницы: 10.02.2025 10:25:35
Информация об изменении страницы: 10.02.2025 10:25:35,