1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Открытый урок Шустиковой Г.Н.

Открытый урок Шустиковой Г.Н.

DSC04998.JPG
DSC05010.JPG
DSC05020.JPG
DSC05049.JPG
DSC05068.JPG
DSC05072.JPG
DSC05076.JPG
DSC05080.JPG
DSC05083.JPG
DSC05099.JPG
10 февраля 2025 Просмотров: 118

06.02.2025 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Шустикова Галина Николаевна провела открытый урок по УП «История» (специальность 43.02.16 Туризм и гостеприимство) в группе 11-тг первого курса на тему: «Культура и искусство блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны».

Тип урока:

Изучение нового материала

Цели:

- формирование представления об основных событиях в блокадном Ленинграде и особенностях жизни мирного населения в период блокады;

- формирование знаний о малоизвестных исторических фактах в области культуры и искусства в блокадном городе Ленинграде в годы Великой Отечественной войны;

- воспитание у обучающихся чувства патриотизма, сострадания, сопереживания на примерах мужества и храбрости;

- развитие чувства гражданственности, уважения к людям, выстоявшим в годы Великой Отечественной войны;

- знакомство с культурой и искусством блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Познавательные: 

- познакомить обучающихся с событиями Великой Отечественной Войны – блокадой Ленинграда; о том, как люди жили в течение 872 дней, и какое значение сыграла культура и искусство блокадного Ленинграда в истории нашей страны;

- познакомить студентов с судьбами людей, жизни которых Блокада унесла, или изменила полностью.

- сформировать, закрепить исторические знания.

Развивающие: 

- развить у обучающихся умения давать оценку событиям, нравственным поступкам людей;

- совершенствовать познавательные интересы и способности обучающихся;

- развивать навыки выразительного чтения, развивать умение самовыражения, правильно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитать патриотизм, гражданственность, нравственность, чувство гордости, уважения к людям, прошедших через Великую Отечественную Войну;

- сформировать интерес к учебному предмету «История».

- воспитание чувства гордости за русский народ, воспитание гуманизма.

Связь с другими учебными предметами: русский язык и культура речи, литература, философия, обществознание.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

 Деятельность преподавателя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с обучающимися.

Тип урока: комбинированный

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания, сопереживания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с учителем, другими учащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Методы обучения:

-информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти обучающихся);

-частично-поисковый (эвристический) (обучающиеся рассуждают, обобщают, делают выводы)

- беседа.

Во время урока студенты изучали материал о Великой Отечественной войне. Они были погружены во времена блокадного Ленинграда и узнавали различные факты о том, как люди на протяжении практически трёх лет не падали духом, не отчаивались, а находили в себе силы не только преодолевать все тяготы блокады, но и культурно обогащаться: посещать театры, кино, филармонии, библиотеки. 

В начале урока преподавателем была осуществлена подготовка студентов к восприятию новой информации по изучаемой теме посредством прочтения стихов Юрия Воронова «Опять война», о блокадном Ленинграде, о памяти тех лет. Галиной Николаевной были сформулированы цели и задачи урока вместе со студентами, что они сегодня узнают нового по заявленной теме.

Актуализация опорных знаний была осуществлена при помощи групповой работы, студенты отвечали на вопросы по пройденной теме. Преподавателем была оценена работа студентов и подведён итог работы в команде.

Далее преподаватель грамотно и иллюстративно объяснял новый учебный материал. Сразу в процессе объяснения студентам задавались вопросы по новому материалу.

Преподаватель провёл рефлексию, предложив вернуться к постановке цели урока и выяснить, достигли ли студенты той цели урока, которую поставили.

В домашней работе Шустикова Г.Н. предложила студентам проработать конспект урока и ответить на вопросы.

Урок преподавателя соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности.

При выполнении заданий, предложенных преподавателем, обучающиеся совершенствовали свои знания и умения, были внимательны и действовали достаточно уверенно.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Теоретический материал урока по данной теме сопровождался практическими заданиями, которые позволили студентам получить практический опыт.

Практические упражнения направлены на возможность учитывать процесс сопереживания и эмпатии. Всё это способствует осознанному восприятию нового, прогнозированию результата обучения, управлению коммуникационным взаимодействием и повышению взаимопонимания.

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.

 В ходе занятия педагог использовала разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт эмоциональности, демократичности, корректного исправления неточностей при формулировании ответов на вопросы, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству усвоения материала.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество преподавателя и студентов. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила хорошую подготовку и творческий подход Шустиковой Галины Николаевны к построению и проведению урока.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.

Информация о создании страницы: 10.02.2025 10:27:38
Информация об изменении страницы: 10.02.2025 10:27:38,