Открытый урок в группе 41
18 марта 2022 года преподаватель иностранного языка Сидоренко И.Н. провела открытый урок по УД «Иностранный язык» (английский) и УД «Деловой иностранный язык (второй)» (немецкий) в группе №41гс специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.
На уроке присутствовали: директор колледжа Медведев В.Н., заместитель директора по УР Стенина М.А., ведущий преподаватель отделения Пивоварова О.В., преподаватель иностранного языка Журавлёва М.А., педагог-психолог Зуева К.В.
Цель посещения: изучение работы преподавателя на уроке, оценка экспериментального урока.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: систематизация и закрепление полученных знаний и умений по двум языкам (английскому и немецкому).
Форма проведения урока: интегрированное - билингвальное занятие с элементами педагогической технологии «Педагогическая мастерская».
Методическая цель: стимулирование подготовки студентов к сдаче зачёта и экзамена, повышение мотивации к дальнейшему изучению иностранных языков.
Тема урока:
Грамматический компонент - времена активного залога (Verb tenses / Die Zeitformen):
английский – Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple;
немецкий - Präsens, Futurum I, Präteritum (Imperfekt), Perfekt.
Лексический компонент – темы «В отеле. Бронирование гостиничного номера. Заселение.
Тheme: In a hotel. Room reservation. Check-in.
Thema: Im Hotel. Die Reserwierung eines Hotelzimmers. Zimmer einchecken.
Цели:
Образовательные:
1. Систематизация пройденной лексики по теме.
2. Закрепление диалогических высказываний по темам «В отеле. Бронирование гостиничного номера».
3. Систематизация и закрепление грамматических знаний по темам (Verb tenses / Die Zeitformen): английский – Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple; немецкий - Präsens, Futurum I, Präteritum (Imperfekt), Perfekt.
4. Расширение словарного запаса в контексте воспринимаемого теоретического и практического двуязычного материала.
Развивающие:
1. Формирование умений обобщать лексический и грамматический материал.
2. Развитие коммуникативных, языковых, познавательных способностей студентов в ходе совместной деятельности.
3. Формирование умения выделять главное.
4. Формирование умений применять билингвальную речь (быстро переходить с одного языка на другой).
Воспитательные:
1. Формирование положительного отношения к изучению иностранных языков.
2. Расширение кругозора студентов.
3. Привитие интереса к странам изучаемого языка, культурным и страноведческим особенностям.
Задачи:
Образовательные:
1. Обеспечение усвоения и повторения лексических единиц по пройденным темам.
2. Продолжение формирования грамматических навыков по теме: «Временные конструкции английского и немецкого языка».
3. Продолжение формирования умений составления диалогов по темам.
4. Овладение профессиональными компетенциями «Бронирование номера отеля на немецком/английском языках», «Заселение в отель на немецком/английском языках».
Развивающие:
1. Развивать умение логически излагать свои мысли на изучаемых языках.
2. Развивать у студентов навыки самостоятельной работы.
3. Создавать на уроке эмоциональное состояние занимательности и интереса.
4. Развивать познавательный интерес к странам изучаемого языка.
Воспитательные:
1. Содействовать в ходе урока формированию мировоззрения студентов.
2. Содействовать эстетическому воспитанию студентов при знакомстве с речевым этикетом в немецком/английском языках и индустрией гостеприимства Германии и Великобритании.
Формирование компетенций у обучающихся
Лингвистическая: расширение знаний о системе английского и немецкого языков, свободное использование приобретенного словарного и грамматического запаса.
Социолингвистическая: совершенствование умений в основных видах речевой деятельности.
Дискурсивная: развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации текстов на иностранном языке.
Социокультурная: использование клише и выражений принятых в странах изучаемых языков при общении с гостями отеля.
Социальная: развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее.
Стратегическая: совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения на иностранных языках.
Предметная: развитие умений использовать знания и навыки владения иностранными языками для решения различных задач, связанных с будущей профессией.
Урок начался с обращения преподавателя к студентам о важности и пользе изучения иностранных языков, а также с объяснения понятия «билингвизм».
Студенты смотрели видеофрагмент на тему «The benefits of a bilingual brain» / «Vorteile eines zweisprachigen Gehirns» (“Преимущества двуязычного мозга“). Далее шла работа по тексту: чтение и перевод лексики и самого текста, ответы на вопросы к нему и т.д.
Во время урока студенты выполняли разнообразные виды деятельности на двух языках: составляли диалоги по темам, работали над переводом предложений, переводили предложения в разные времена. Структура урока соответствовала типу данного урока.
Сидоренко И.Н. правильно определила дидактические и воспитательные цели урока. Структура урока была логически продумана. Были оптимально подобраны методы работы со студентами при выполнении упражнений на этапе повторения изученного материала. Преподавателем был своевременно подготовлен демонстрационный и раздаточный дидактический материал: карточки, распечатки, конспекты для студентов, слайды и видеофрагменты. Содержание урока отвечало основным дидактическим принципам (от простого к сложному, последовательность, связь с жизнью и будущей профессией).
Преподавателем было использование рациональное сочетание фронтальной, групповой и коллективной форм работы. Урок был эмоциональным, темп и ритм урока были оптимальны для данной учебной группы. У преподавателя хороший контакт со студентами, это было заметно по доброжелательности в отношениях и активному труду, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. Что касается студентов, то они были увлечены билингвальным уроком, следили за каждым словом преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве преподавателя и студентов, в результате прошел успешно и интересно.
Анализ итогов урока:
Проведение билингвальных уроков даёт хорошие результаты. Урок оказался весьма эффективным с точки зрения выполнения цели и задач урока и соответствия возрастным особенностям обучающихся. Урок соответствовал своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялась целенаправленная работа по достижению поставленной цели. Преподаватель умело управлял учебным процессом на уроке. Цель урока была достигнута.
Заместитель директора по УР: Стенина М.А.