Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

30 ОКТ

Игра «Форт Боярд»

Последнее обновление: 30 октября 2023 г. Просмотров: 941

19 октября в рамках Недели иностранных языков в колледже была проведена командная игра для студентов 2 курса «Форт Боярд». Эта игра была задумана по мотивам одноимённой игры на телевидении.

Проведение этой игры предполагает выполнение различных творческих заданий поэтапно и соответственно своему уровню лексических, грамматических и страноведческих компетенций. 

На каждом маршруте было пять остановок: Перевал храбрых путешественников, Грамматическое болото, Лексический бор, Пустыня шепчущих ветров, Пещера страноведческих открытий. Начало каждого маршрута – ВХОД В БУХТУ ОСТРОВА ЗНАНИЙ.

Методические рекомендации к проведению игры

Цели:

1.    Повышения мотивации к изучению иностранных языков.
2.    Осознание потребности в изучении иностранного языка, так необходимого в дальнейшей учёбе и работе.
3.    Расширение представления студентов о достопримечательностях стран изучаемого языка.
4.    Развитие умения аудирования и умений диалогической речи по темам, умения воспринимать и понимать на слух аудиотекст (стихи, песни).

Задачи:

Обучающие:

1.    Тренировать студентов в орфографически-правильном письме.
2.    Расширять лингвистический кругозор обучающихся.
3.    Совершенствовать речевые и произносительные навыки и уметь использовать полученные знания в новой речевой ситуации.
4.    Развивать внимание к языковым формам, к логике построения связного высказывания (сообщения).
5.    Развивать умения слушать, делать выводы и обобщения, активизировать речемыслительную деятельность при работе над текстом.

Воспитательные:

1.    Расширять культурно-страноведческую компетенцию студентов.
2.    Создать перспективу работы по теме и нацелить на планируемый результат.
3.    Воспитывать этические норм поведения (умение работать в команде, соревноваться).
4.    Воспитывать уважения к культуре других народов.

Развивающие:

1.    Развивать интерес к культуре и традициям других народов, воспитывать умение работать в коллективе.
2.    Развивать интерес к английскому и немецкому языкам.
3.    Развивать творческие способности, формировать готовность к коммуникации, мотивации к изучению немецкого и английского языков, литературы, истории.
4.    Развивать интерес к иноязычной литературе и чтению.
5.    Знакомить с доступными образцами фольклора, обычаями и традициями иноязычных стран.
6.    Развивать личность каждого студента через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.

По жеребьёвке были сформированы четыре команды студентов из разных групп 2 курса. Ведущий раздал карты маршрутов, объяснил правила игры, правила выполнения заданий и время, отведённое на их выполнение. На обдумывание и выполнение заданий было дано разное количество времени, учитывая сложность задания. Готовые ответы проверялись сразу же на месте выполнения помощниками (преподавателями).

Если задание командой выполнялось правильно, то она получала выигранное время и «ключ», то есть подсказку для итогового задания. Если команда проигрывала, то оставляла одного участника команды в месте проигрыша и шла дальше по маршруту без него к следующему месту игры. 

Команды собирали ключи, чтобы иметь возможность получить все подсказки и выиграть итоговый конкурс. 

У команд был капитан, который принимал все ответственные решения (кому отвечать, кому остаться в случае проигрыша). 

Задания для проведения игры были разных уровней сложности, но познавательными и в тоже время увлекательными. Часть вопросов основывалась на знании иностранных языков (лексики, грамматики, фонетики), часть на способности логически думать. 

Преподаватель, он же ведущий, руководил ходом игры, ему помогали несколько человек (техническое обеспечение, показ слайдов, музыкальное оформление и т.д.).    

Команды азартно взялись за выполнение заданий, проходили разные этапы конкурсов и с большим энтузиазмом на финише решали итоговое задание.

Конечно, в результате были и победившие и проигравшие, но самым главным стало взаимопонимание студентов, проявленный интерес, проверка своих знаний и отличное настроение!

Всем спасибо за участие!