Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

20 ФЕВ

Открытый урок в группе 32

Последнее обновление: 20 февраля 2024 г. Просмотров: 861

16.02.2024 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Тарабрина Светлана Владимировна дала открытый урок по УД «Основы бухгалтерского учёта» (специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование) в группе 32-п третьего курса на тему: «Учет денежных средств предприятия».

Цели урока: 

Образовательные:
-    сформировать у студентов полное представление об учёте денежных средств;
-    сформировать и закрепить теоретические знания, умения и навыки по учету кассовых операций и операций по расчетному счету;
-    научить организовывать собственную деятельность, выбирать способы и методы выполнения учебных задач;
-    обеспечить возможность реализации студентами умений самостоятельно добывать знания, анализируя учебный материал, нормативные документы.

Развивающие:
способствовать развитию у студентов:
-    внимания, навыков слухового восприятия информации и публичных выступлений, умений формулировать свои мысли, познавательного интереса к профессии, дисциплине;
-    умения применять на практике полученные знания, анализа информации при работе с нормативными документами, коммуникативных умений, умений анализировать и делать выводы;
-    навыков индивидуальной и коллективной работы;
-    развитие коммуникативных умений: выражать свое мнение по теме

Воспитательные: 
способствовать воспитанию у студентов:
-    профессионально-значимых качеств: умение работать в коллективе, исполнительности, аккуратности, добросовестности;
-    стремления к саморазвитию;
-    устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и специальности.

Квалификационные требования

Студенты должны знать:
-    какие документы устанавливают порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе;
-    кто устанавливает лимит кассы;
-    синтетический учет операций по кассе; 
-    для чего заключается договор о полной материальной ответственности; 
-    как происходит открытие расчетного счета;
-    каким образом происходит передача денежных средств из кассы на расчетный счет и наоборот;
-    какие документы оформляются при движении денежных средств на расчетном счете.

Студенты должны уметь:
-    работать с нормативными документами;
-    составлять бухгалтерские проводки и раскрывать экономическое содержание хозяйственных операций по учету кассовых операций;
-    применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности;
-    делать выводы по результатам работы.
      
Формы организации работы обучающихся:
-    фронтальная;
-    индивидуальная.

Формы организации работы преподавателя:
-    организаторская;
-    обучающая;
-    контролирующая.

Аппаратура, приборы, ТСО
-    компьютер;
-    проектор;

Учебно-наглядные пособия:
-    листы с заданиями;
-    бланки документов.

Межпредметные связи.
МДК 04.03. Разработка, эксплуатация и сопровождение программных модулей технологической платформы «1С: Предприятие»

Оснащение урока: 
-    презентация;
-    раздаточный материал;
-    доска;
-    компьютер.

В ходе занятия студенты узнали, что сложно представить хозяйственную деятельность любой организации без денежных средств. Денежные средства – важнейший, высоколиквидный актив предприятия, без которого жизнедеятельность юридического лица не предоставляется возможной. Именно поэтому в рамках изучения студентами учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учёта» важную роль играет тема «Учёт денежных средств», так как прочные знаний по данной теме позволят успешно осуществлять трудовую деятельность различным должностным лицам (руководитель, главный бухгалтер, финансовый директор, экономист и тд.)

Цель урока - расширение  знаний студентов по теме «Учёт денежных средств предприятия», совершенствование умений и практических навыков.

Учебный материал методического пособия отвечает задачам обучения устной речи, развитию лексических навыков по теме, расширению кругозора студентов.

Далее студенты под руководством преподавателя изучили конкретные правила и этапы учёта денежных средств. Изложение материала велось преподавателем на хорошем научном уровне, доступным языком, применялось много специальных терминов в соответствии с требованиями.

Преподаватель актуализировала знания студентов, предложив им ответить на некоторые вопросы темы.

Студенты под руководством преподавателя вспомнили основные моменты по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете, а также бухгалтерские проводки.

Далее студентам была предложена практическая работа, в ходе которой они заполняли бланки «Приходного кассового ордера» и «Платежного поручения».

Урок преподавателя Тарабриной С.В. соответствует рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности. 

При выполнении практической работы обучающиеся совершенствовали свои знания и умения, были внимательны и действовали достаточно уверенно. 

Преподаватель чётко следила за выполнением практической работы, объясняла правила выполнения каждого действия, отслеживала ошибки студентов, делала замечания по заполнению документов.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

На заключительном этапе преподаватель поинтересовалась у студентов, какой вывод из сегодняшнего учебного занятия они сделали, что нового узнали, прокомментировала работу студентов, указала на основные ошибки в их работе. Было отмечено, что основной целью урока было закрепление пройденного материала, чтобы студенты, приступая к решению практических ситуаций в «1С», не совершали ошибок по данной теме. 

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали в работе студенты по ходу урока. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей при выполнении самостоятельной работы, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Урок проходен на хорошем эмоциональном уровне в комфортной обстановке.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. 

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество преподавателя и студентов. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила хороший уровень проведения урока преподавателем  Тарабриной С.В.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.