Открытый урок – интегрированная игра
16 ноября 2016 года в рамках декады специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» преподавателем Кухтиной Галиной Михайловной в группе 33-б по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» был проведен открытый урок – интегрированная игра: «Хотите узнать цену деньгам – возьмите в долг» по теме: «Кредит. Банки»
В настоящее время остро стоит проблема повышения качества результатов образовательного процесса. Для достижения высокой результативности профессионального обучения необходимо преодолеть пассивный характер деятельности студентов, создать условия для развития интеллектуальных способностей, профессиональных компетенций и глубоких интегрированных знаний в области выбранной специальности.
Игры активизируют учебный процесс по сравнению с традиционной формой проведения практических занятий, усиливают заинтересованность студентов в более глубоком изучении проблемы, предоставляют им возможность повышать профессиональные знания и умения. В игре студенты активно проявляют такие качества личности как дисциплинированность, ответственность, умение взаимодействовать с коллективом, создается большая эмоциональная включенность игроков в образовательный процесс.
Роль дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» трудно переоценить при подготовке специалистов экономического профиля. Наука о деньгах, кредите, банках закладывает фундамент экономических знаний. Эти знания служат залогом успешной работы во всех сферах человеческой деятельности.
Проведение практического занятия в форме игры способствовало актуализации и развитию творческого мышления студентов, выработке индивидуальных профессиональных навыков, умений и повышению уровня культуры общения.
Цель игры – систематизация, обобщение и закрепление умений и знаний.
Задачи:
- активизировать, закрепить и систематизировать знания, умения, полученные в ходе изучения темы «Кредит. Банки»;
- способствовать развитию экономического и аналитического мышления студентов, способности эффективно взаимодействовать друг с другом, практических умений по расчету и составлению плана погашения кредита;
- воспитывать культуру общения, интерес к процессу обучения, грамотное применение профессиональной терминологии;
- совершенствование методики проведения уроков нетрадиционной формы, применение здоровьесберегающих технологий;
- формирование ключевых профессиональных компетенций.
Накануне игры из числа студентов группы были сформированы составы команд – по 6-7 человек. Были выбраны капитаны команд и в качестве домашнего задания необходимо было подобрать афоризмы о банкирах и финансистах и материал про банковский юмор.
Преподаватель в начале урока объяснила правила игры, выдала участникам рабочий материал, объявила состав счётной группы, а в дальнейшем координировала действия игроков.
На этапе игры - «Википедия» для раскрытия сущности темы студенты выступили с докладами-презентациями на темы: «Кредит», «Эволюция банковского дела в России».
С целью актуализации опорных знаний проводился «Блиц-опрос», в ходе которого каждой команде были заданы вопросы по изученным темам.
На следующем этапе «Тестирование» осуществлялся тестовый контроль участников игры на знание кредитной и банковской системы России.
Точность восприятия цифровой информации студентами оценивалась на этапе «Клерк». Нужно было быстро, но внимательно просмотреть 20 пар чисел и отметить номера пар, состоящих из одинаковых чисел.
В ходе этапа «Юмор банкира» участники команд поочередно рассказывали анекдоты, смешные истории из банковской жизни, которые они подготовили в качестве домашнего задания.
Знание игроками банковской терминологии оценивалось на этапах «Словарь банкира», « Финансовое домино».
Конкурс капитанов проходил в виде практического задания: «Рассчитайте – мы возьмем кредит». В ходе его выполнения капитаны составляли план погашения кредита, при этом сумма кредита и его срок погашения для команд являлись одинаковыми, но капитаны применяли различные схемы начисления процентов.
На этапе « Сообрази и ответь» студенты решали логические задачи.
На заключительном этапе в оценочной ведомости были подведены итоги, по результатам которой преподаватель объявил победившую команду и назвал участников, которые отличились в наибольшей степени, выставлены оценки за урок, было дано домашнее задание.