Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

15 ФЕВ

Методический совет

Последнее обновление: 16 февраля 2018 г. Просмотров: 2787

15 февраля в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл очередной методический совет 2017 – 2018 учебного года. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.

Тема методического совета: «Внедрение в образовательный процесс методик, направленных на развитие рефлексивных умений и знаний, профессиональных компетенций».

Цель: Рассмотреть опыт практической работы и основные образовательные методики, направленные на развитие рефлексивных умений и знаний, профессиональных компетенций, применяемых преподавателями МЭКИ в ходе реализации действующих ФГОС.

Задачи:

1. Рассмотреть комплексную связь между организацией рефлексивной деятельности студентов на уроке и способностью решать профессиональные задачи.
2. Определить основные аспекты развития профессиональных компетенций.
3. Определить педагогические условия и профессиональные методики преподавателей для формированию рефлексивных умений обучающихся, развития их профессиональных компетенций.

Открыл методический совет доклад методиста колледжа Сидоренко И.Н. в котором было подчёркнуто, что сегодня, чтобы быть успешным, студент, кроме определённой суммы знаний, умений, навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. А преподаватель должен соответствующим образом организовать учебную деятельность, создать условия для превращения обучающегося в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Важнейшими компонентами структуры учебной деятельности являются действия самоконтроля и самооценки (не только за результатом, но и за способом действий). Без этих двух ведущих учебных действий обучающийся не сможет определить дефицит своих способностей (границу знания и незнания), а без этого он не сможет поставить перед собой учебную задачу, а, значит, и решить её.

Сформировать у обучающихся средства контроля и оценки помогают уроки с использованием различных видов и приемов рефлексии. Подобные уроки решают целый ряд образовательных задач: позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности. Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности - не самоцель, а подготовка внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

На данный момент в современной педагогике существует противоречие: делается акцент на развитие рефлексивных умений обучающихся, на необходимости создания для этого необходимых условий.

В методической же литературе слабо представлена методика организации деятельности педагога по формированию рефлексивных умений у обучающихся.

Возможно, поэтому в практике школьного образования это направление деятельности недостаточно выражено в работе учителя, а если такая деятельность имеет место, то чаще всего носит непоследовательный характер.

Поэтому студенты, поступая в колледже и приходя на уроки, не умеют чётко сформулировать тему, поставить цели, выделить задачи для последовательного их достижения, определить круг последовательных операций работы, подвести итог, обобщать и систематизировать материал и т.д.

Решая практическую часть заседания методического совета, преподаватели пытались ответить на вопрос: Какие педагогические условия, какие профессиональные методики они используют для формирования рефлексивных умений обучающихся, развития их профессиональных компетенций?

С результатами своей практической работы по данной теме своих коллег познакомили:

1. Алексеева Л.В. «Рефлексия одного урока»
2. Милованова О.В. «Развитие рефлексивных способностей обучающихся на уроках английского языка»
3. Тямисова Е.В. «Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры и БЖД»
4. Пивоварова О.В. «Профессиональная рефлексия и её место в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста»
5. Говорова В.В. «Внедрение в образовательный процесс методик, направленных на развитие рефлексивных умений и знаний, профессиональных компетенций на примере ПМ.01 и ПМ.02 отделения Экономика и бухгалтерский учёт»

После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:

1. Преподавателям принять к сведению и использовать в работе методики, направленные на развитие рефлексивных умений и знаний, профессиональных компетенций, выдвигая на первый план в обучении поисковую и самостоятельно-исследовательскую деятельность, суть которой заключается в самостоятельном поиске, выявлении и понимании студентом необходимой информации, постановки проблемной задачи, направленной на анализ, способ решения задачи и самооценку.
2. Принять к сведению и использовать в работе рекомендации преподавателей, выступивших с докладами на методическом совете, в которых показан выбор современных методов и технологий формирования профессиональных компетенций.
3. Продолжить работу по решению  проблем  студентов первого курса обучения, которые связаны  с  отсутствием  навыков  самостоятельной  работы,  неумением  конспектировать  лекционный  материал,  работать  с  различными источниками,  анализировать, сравнивать, обобщать  полученную информацию,  ясно  и  логично  излагать  свои  мысли, не умение применять полученные навыки в профессиональной деятельности.
4. Преподавателям обратить внимание на использование в образовательном процессе новых технологий, форм и методов, которые позволят сместить акценты на следующие важные моменты: самостоятельность, самоорганизацию, самообразование и саморазвитие студента, сформированность профессионально-ценностных установок, что позволит студенту решать профессиональные задачи, на основе полученных знаний, умений, навыков, овладению новыми приёмами, способами и технологиями профессии, освоению учебными предметами и модулями профессиональной деятельности.
5. Методисту оформить материал методического совета и поместить его на сайт колледжа.

Методист колледжа: Сидоренко И.Н.