Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

17 ИЮН

Педагогическая научно-практическая конференция

Последнее обновление: 17 июня 2022 г. Просмотров: 5841

14 июня 2022 года в Михайловском экономическом колледже-интернате состоялась традиционная педагогическая научно-практическая конференция на тему: «Модернизация педагогической деятельности и опыт совершенствования образовательного процесса в колледже в современных условиях». 

На ней присутствовали все преподаватели, социальная и психологическая службы, а также администрация колледжа.     

Открыл конференцию директор колледжа Медведев В.Н., им была оглашена повестка дня и порядок проведения конференции, а также выступающие преподаватели. 

Началась конференция с выступления методиста Сидоренко И.Н. Тема доклада «Творчество и креативность как основа инновационной педагогической деятельности преподавателя колледжа в современных условиях». В её докладе было сказано, что инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных педагогов и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Применительно к педагогической деятельности инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и студента.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации образовательной деятельности на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование призвано развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Также было отмечено, что качественная учебная инновационная деятельность педагога являются фактором, существенно развивающим личность студента. Занимаясь инновационной деятельностью, педагог создаёт что-то новое, тем самым привлекая внимание обучающихся, делая свою работу более интересной. Совершенствуя свои «рабочие навыки» преподаватель развивает не только студента, но и себя. Так как инновационная деятельность личности связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. 

Главным результатом реализации инновационной образовательной деятельности является ориентация педагога на будущее, на новейшие достижения науки, а инновационно работающие образовательные учреждения приобретают конкурентные преимущества и тем самым опережают в своем развитии другие структурные элементы системы образования.

Одна из форм методической работы – итоговая научно-практическая конференция. Она служит для распространения опыта работы, обеспечивает преемственность инновационного и передового педагогического опыта, его внедрение в массовую практику. В рамках такой деятельности происходит взаимообучение внутри коллектива педагогов. 

Все доклады и разработки преподавателей предыдущих конференций были направлены на рост профессиональной компетентности преподавателей, на обобщение опыта их работы по ФГОС, на самовыражение и самореализацию в профессиональной деятельности. Качество образования зависит от многих аспектов деятельности колледжа, и в большей степени  от методического обеспечения образовательного процесса. И на конференции как нельзя лучше подойдут слова: «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня. Педагог работает на будущее, а чтобы создать будущее, нужно быть человеком новой формации, всегда быть в поиске, никогда не цепляться за старое, никогда не останавливаться на достигнутом. Остановка – смерть для педагога!»

Программа педагогической   научно – практической конференции "Модернизация педагогической деятельности и опыт совершенствования образовательного процесса в колледже в современных условиях"

1.    Творчество и креативность как основа инновационной педагогической деятельности преподавателя колледжа в современных условиях - Сидоренко И.Н., 
преподаватель УД «Иностранный язык (английский, немецкий)», методист колледжа 
2.    Патриотическое воспитание на занятиях предметов цикла ОГСЭ - Постникова Н.Н., преподаватель УД «Философия», «Экономика»
3.    Повышение мотивации при обучении иностранному языку студентов колледжа в современных условиях - Журавлёва М.А., преподаватель УД «Иностранный язык (английский, немецкий)»
4.    Итоги проведения ВПР в 2021-2022 учебном году - Сошкина О.В., председатель ЦК общеобразовательных дисциплин, цикла ОГСЭ
5.    Проблемы введения новых профессиональных стандартов по специальности 43.02.14 Гостиничное дело и пути их решения (обобщение опыта работы) - Дягилева С.В,
преподаватель спецдисциплин и ПМ, заведующий отделением специальности 43.02.14 Гостиничное дело
6.    Демонстрационный экзамен как экспертная оценка квалификации выпускников образовательных организаций - Паденок И.Н., Прудникова Т.Ю., преподаватели спецдисциплин и ПМ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт
7.    Использование психолого-педагогической диагностики в работе классных руководителей выпускных групп на заключительном этапе овладения ими профессиональными навыками - Баранов В.М., преподаватель УД «ОБЖ», классный руководитель группы 4 курса, Дубровина С.Н., преподаватель спецдисциплин и ПМ отделения «Экономика и бухгалтерский учёт», классный руководитель группы 4 курса
8.    Проблема синдрома эмоционального выгорания в работе педагога в современных условиях и меры предупреждения этого явления - Зуева К.В., педагог-психолог колледжа

По итогам работы педагогической научно-практической конференции были разработаны следующие рекомендации:

1. Считать положительным опыт работы по действующим ФГОС на очередном этапе 2021 – 2022 учебного года в МЭКИ.
2. Всем педагогическим работникам принять во внимание активные формы работы педагогической деятельности в условиях сопровождения процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.
3. Продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий к образовательным потребностям студентов с ограниченными возможностями в условиях реализации действующих стандартов с учётом меняющихся условий учебно-воспитательного процесса.
4. Продолжить активную работу по модернизации фондов оценочных средств и УМК как необходимого условия реализации ОПОП по специальностям.
5. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы, активизировать печатно-издательскую деятельность.
6. Активизировать работу всех заинтересованных лиц по обеспечению выполнения контрольных цифр приёма на 2022 - 2023 учебный год.