Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

17 МАР

Открытые уроки

Последнее обновление: 17 марта 2023 г. Просмотров: 1841

В рамках декады гуманитарных и общественных дисциплин в колледже были показаны два открытых урока преподавателями иностранных языков. На уроках присутствовала администрация колледжа в лице заместителя директора по учебной работе Стениной М.А., заведующий отделением 43.02.14 Гостиничное дело Пивоварова О.В., ведущие преподаватели отделения.

28.02.2023 г. преподавателями Журавлёвой М.А. и Корнеевой Н.Н. был проведён бинарный урок на 2 курсе в группе 24 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт по УД Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский).

Урок был построен по подгруппам со сменой преподавателя: 

- Журавлёва М.А. работала по отработке лексических навыков студентов двух подгрупп,
- Корнеева Н.Н. объясняла новый грамматический материал и работала над выполнением грамматических упражнений.

Тема 1 части урока: «Регистрация в отеле».

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции студентов на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по изученной теме.

Образовательные задачи:

1.    Совершенствование лексических навыков  на уровне высказывания в виде монологической и диалогической речи.
2.    Тренировка обучающихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях.
3.    Расширение познавательной сферы обучающегося, через введение лексических единиц и решение познавательных задач.

Развивающие задачи:

1.    Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (умение пользоваться речью: монологической, диалогической; умение слушать и слышать; умение участвовать в диалоге).
2.    Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, обобщать и анализировать).
3.    Формирование здоровье-сберегающих компетенций через применение технологий и поддержание мотивации на разных этапах урока.
4.    Формирование информационных компетенций через прослушивание аудиотекста и работу с диалогом.
5.    Расширение коммуникативных способностей обучающегося через работу в парах.

Тема 2 части урока: грамматическая структура - to   be going to ...

Цель: введение и отработка грамматической структуры to   be going to ... в речи.

Образовательные задачи:

1. Способствование формирования у обучающихся лексико-грамматических навыков и умений.
2. Введение и закрепление новой грамматической структуры to be going to.
3. Формирование умения монологической и диалогической речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание умения работать в парах.
2. Воспитание уважительного отношения обучающихся к взглядам и мнениям  друг друга.
3. Воспитание чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.

Развивающие задачи:

1. Развитие познавательного интереса и активности обучающихся.
2. Развитие навыков устной речи и навыков аудирования.
3. Развитие  мышления, памяти, внимания.
4. Развитие языковой догадки.

28.02.2023 г. преподавателем Сидоренко И.Н. был проведён урок на 3 курсе в группе 31 специальности 43.02.14 Гостиничное дело по УД Иностранный язык второй (немецкий).

Девиз урока: Один язык хорошо, а два – лучше! 
                        Eine Sprache ist gut, aber zwei sind besser!
                        One language is good, but two is better!

Форма проведения: урок-развитие учебной мотивации к изучению второго иностранного языка (немецкого), занятие с элементами педагогической технологии «Педагогическая мастерская».

Методическая цель: повышение мотивации к изучению второго иностранного языка (немецкого).

Фонетический компонент – работа над фонетически-правильным чтением.

Грамматический компонент  - порядок слов в простом предложении (Wortfolge in einem einfachen Satz), настоящее время активного залога (Präsens). 

Лексический компонент – темы «Знакомство», «Рассказ о себе».

Тип урока: комбинированный урок.

Themen: „Die Bekanntschaft“, „Mein Lebenslauf (über mich)“.

Цели:

Образовательные:

1.    Систематизация пройденной лексики по темам.
2.    Закрепление диалогических высказываний по темам «Знакомство», «Рассказ о себе».
3.    Систематизация и закрепление грамматических знаний по темам: порядок слов в простом предложении (Wortfolge in einem einfachen Satz), настоящее время активного залога (Präsens).
4.    Расширение словарного запаса в контексте воспринимаемого теоретического и практического материала.

Развивающие:

1.    Формирование умений обобщать лексический и грамматический материал.
2.    Развивитие коммуникативных, языковых, познавательных способностей студентов в ходе совместной деятельности.
3.    Формирование умения выделять главное.
4.    Формирование умений применять второй иностранный язык (немецкий), а также билингвальную речь (быстро переходить с одного языка на другой).

Воспитательные:

1.    Формирование положительного отношения к изучению иностранных языков.
2.    Расширение кругозора студентов.
3.    Привитие интереса к странам изучаемого языка, культурным и страноведческим особенностям.

Задачи:

Образовательные:

1.    Обеспечить усвоение и повторение лексических единиц по пройденным темам.
2.    Продолжить формировать грамматические навыки по теме: Временные конструкции немецкого языка.
3.    Продолжить формирование умений составления диалогов по темам.
4.    Овладение профессиональными компетенциями «Ведение диалогов с иностранным гостем отеля на немецком/английском языках при бронировании, заселении и обслуживании в процессе проживания».

Развивающие:

1.    Развивать умение логически излагать свои мысли на изучаемых языках.
2.    Развивать у студентов навыки самостоятельной работы.
3.    Создавать на уроке эмоциональное состояние занимательности и интереса.
4.    Развивать познавательный интерес к странам изучаемого языка.

Воспитательные:

1.    Содействовать в ходе урока формированию мировоззрения студентов.
2.    Содействовать эстетическому воспитанию студентов при знакомстве с речевым этикетом в немецком языке и индустрией гостеприимства Германии.

Формирование компетенций у обучающихся

Лингвистическая:  расширение знаний о системе немецкого языка, свободное использование приобретенного словарного и грамматического запаса.

Социолингвистическая: совершенствование умений в основных видах речевой деятельности.

Дискурсивная: развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации текстов на иностранном языке.

Социокультурная: использование клише и выражений принятых в стране изучаемого языка при общении с гостями отеля.

Социальная: развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее.

Стратегическая: совершенствование умения компенсировать недостаточность    знания языка и опыта общения на иностранных языках.

Предметная: развитие умений использовать знания и навыки владения иностранными языками для решения различных задач, связанных с будущей профессией.

Все уроки прошли на высоком уровне и получили хорошую оценку администрации колледжа и ведущих преподавателей отделения 43.02.14 Гостиничное дело.