Поэтический конкурс
В рамках декады гуманитарных и общественных дисциплин были проведены два мероприятия на иностранном языке: поэтический конкурс и конкурс презентаций и видеороликов.
01.03. 2023 г. проходил «Поэтический конкурс» на иностранном языке для студентов 2-4 курсов «Поэзия, объединяющая мир».
Цели конкурса:
1. Выявление талантливых студентов и создание условий для их самореализации.
2. Повышения мотивации к изучению иностранных языков.
3. Ознакомление с творчеством известных немецких поэтов и писателей.
4. Воспитание художественного вкуса студентов.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять лингвистический кругозор студентов.
2. Развивать умение аудирования (умения воспринимать и понимать на слух аудиотекст (стихи)).
3. Развивать внимание к языковым формам, к логике построения связного высказывания.
4. Развивать произвольное внимание при прослушивании текста.
Воспитательные:
1. Расширять культурно-страноведческую компетенцию студентов.
2. Расширить кругозора студентов, их представлений о классической немецкой и английской литературе.
3. Воспитывать уважения к культуре других народов.
4. Воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения к представителям других стран.
5. Воспитывать толерантное отношение к другому мнению.
6. Развивать чувство дружбы к народам, говорящим на других языках, воздействовать с помощью активных форм работы на эмоциональную сферу студентов, их мотивацию.
Развивающие:
1. Развивать интерес к культуре и традициям других народов.
2. Развивать интерес к английскому и немецкому языкам.
3. Развивать память, внимание и познавательную активность студентов.
4. Развивать творческие способности студентов, формировать готовность к коммуникации, мотивации к изучению немецкого и английского языков, литературы, истории.
5. Развивать интерес к иностранной литературе и чтению.
6. Развивать литературный вкус студентов.
7. Развивать речевые способности, внимание, мышление и воображение, мотивацию к изучению и использованию немецкого и английского языков в разнообразных формах общения.
8. Развивать личность каждого студента через самопознание и самосовершенствование.
В конкурсе прозвучали стихи известных поэтов стран изучаемого языка, а также русских поэтов в исполнение студентов колледжа.
1. Трофимов Илья, гр. 32 - She Walks In Beauty like the night (Lord Byron)
2. Демидова Дарья, гр. 41 - Gefunden (Johann Wolfgang von Goethe)
3. Трубицина Полина, гр. 31 - The Last Love (Fyodor Tutchev)
4. Назин Дмитрий, гр. 41 - Ihr Bild (Heinrich Heine)
5. Райлян Михаил, Морозов Илья, гр. 41 - Lorelei (Heinrich Heine)
6. Малина Анна, гр. 33 - A red, red rose (Robert Burns)
7. Ермолов Артём, Иньшина Владлена, гр. 24 - Stopping by Woods (Robert Lee Frost)
8. Анохин Иван, Лучкина Наталья, гр. 34 - My November Guest (Robert Lee Frost)
9. Онищенко Екатерина, гр. 43 - The road not taken (Robert Lee Frost)
10. Коньков Иван, гр. 31 - Leisure (William Henry Davies)
11. Мурашев Владимир, гр. 32 - At Last (Elizabeth Akers Allen)
12. Бухтиярова Екатерина, гр. 33 - My Love (Tasha Shores)
13. Шерстнёв Дмитрий, гр. 41 - Der Bach hat leise Melodien (Rainer Maria Rilke)
14. Ашуркина Александра, гр. 41 - Das Leben (Heinz Kahlau)
Студенты колледжа с удовольствием слушали стихи, а также знакомились с известными переводами этих произведений на русский язык.
Взыскательное жюри по достоинству оценило все выступления студентов и долго совещалось, прежде чем распределить места в конкурсе:
1 место – Мурашев Владимир (гр.32)
Ашуркина Александра (гр.41)
2 место – Демидова Дарья (гр.41)
3 место – Малина Анна (гр.33)
Анохин Иван (гр.34)
Коньков Иван (гр.31)
02.03.2023 г. прошёл конкурс презентаций и видеороликов среди студентов групп 2 курса.
С целью привлечения большего количества студентов к участию в таком мероприятии, преподаватели заранее объявляют о цели, задачах и требованиях к оцениванию.
Вот основные этапы подготовки для проведения данного мероприятия.
1. Была определена тема для видеороликов и презентаций. Их было две:
«Мы учим иностранный язык!» - «We learn foreign language»
«Иностранный язык открывает дверь в мир!» - «Foreign language opens the door to the world!»
2. Были сформулированы цели и конкретные дидактические задачи конкурса.
3. Были определены студенты групп, которые занимались подготовкой к мероприятию.
4. Был составлен план подготовки, в нём фамилии ответственных и сроки окончания тех или иных видов работы.
5. Подобран и проанализирован материал выступления (тексты стихов и песен) с учётом: цели, конкретных дидактических задач, актуальности содержания, познавательной ценности, возрастных и индивидуально-психологических особенностей студентов, лингвистических трудностей.
6. Был составлен сценарий, его музыкальное оформление, наглядность в соответствии с целью и дидактическими задачами мероприятия, использование ТСО, выбраны ведущие данного конкурса (Борисенко Елизавета, Коньков Иван).
7. Была предусмотрена возможность привлечения других преподавателей, лаборантов, инженеров-программистов к проведению данного мероприятия.
8. Материал был распределён между студентами с учётом их индивидуальных особенностей, интересов, уровня владения языком.
9. Были проведены индивидуальные занятия и репетиции со студентами в процессе подготовки.
10. В процессе работы контролировалась работа студентов над видеороликами и презентациями, оказывалась им посильную помощь в подборе информации, проверке переводов, эстетическому оформлению.
Студенты, преподаватели и гости смотрели видеоролики и презентации, подготовленные студентами 2 курса, слушали стихи великих поэтов и замечательные песни. Все наши студенты, участвовавшие в смотре-конкурсе, показали прекрасное знание языков, замечательное фонетическое произношение, артистизм и искромётный талант. Все видеоролики и презентации были выполнены на высоком уровне, правильно технически оформлены. Жюри долго совещалось, прежде чем распределить места в конкурсе.
Особо хочется отметить желание, с которым студенты готовились к данному мероприятию. Прекрасно справились со своим заданием ведущие, которые всё время поддерживали интерес и внимание зрителей. Смотр-конкурс прошёл на едином дыхании, оставив ощущение праздника и радостного настроения.
Места распределились следующим образом:
1 место – группа 21
2 место – группа 22
3 место – группа 23