Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

17 МАР

Поэтический конкурс

Последнее обновление: 17 марта 2023 г. Просмотров: 2309

В рамках декады гуманитарных и общественных дисциплин были проведены два мероприятия на иностранном языке: поэтический конкурс и конкурс презентаций и видеороликов.

01.03. 2023 г.  проходил «Поэтический конкурс» на иностранном языке для студентов 2-4 курсов «Поэзия, объединяющая мир». 

Цели конкурса:

1. Выявление талантливых студентов и создание условий для их самореализации.
2.    Повышения мотивации к изучению иностранных языков.
3.    Ознакомление с творчеством известных немецких поэтов и писателей.
4.    Воспитание художественного вкуса студентов.

Задачи:

Обучающие:

1.    Расширять лингвистический кругозор студентов.
2.    Развивать умение аудирования (умения воспринимать и понимать на слух аудиотекст (стихи)).
3.    Развивать внимание к языковым формам, к логике построения связного высказывания.
4.    Развивать произвольное внимание при прослушивании текста.

Воспитательные:

1.    Расширять культурно-страноведческую компетенцию студентов.
2.    Расширить кругозора студентов, их представлений о классической немецкой и английской литературе.
3.    Воспитывать уважения к культуре других народов.
4.    Воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения к представителям других стран.
5.    Воспитывать толерантное отношение к другому мнению.
6.    Развивать чувство дружбы к народам, говорящим на других языках, воздействовать с помощью активных форм работы на эмоциональную сферу студентов, их мотивацию.

Развивающие:

1.    Развивать интерес к культуре и традициям других народов.
2.    Развивать интерес к английскому и немецкому языкам.
3.    Развивать память, внимание и познавательную активность студентов.
4.    Развивать творческие способности студентов, формировать готовность к коммуникации, мотивации к изучению немецкого и английского языков, литературы, истории.
5.    Развивать интерес к иностранной литературе и чтению.
6.    Развивать литературный вкус студентов.
7.    Развивать речевые способности, внимание, мышление и воображение, мотивацию к изучению и использованию немецкого и английского языков в разнообразных формах общения.
8.    Развивать личность каждого студента через самопознание и самосовершенствование.

В конкурсе прозвучали стихи известных поэтов стран изучаемого языка, а также русских поэтов в исполнение студентов колледжа.

1. Трофимов Илья, гр. 32 - She Walks In Beauty like the night (Lord Byron)
2. Демидова Дарья, гр. 41 - Gefunden (Johann Wolfgang von Goethe)
3. Трубицина Полина, гр. 31 - The Last Love (Fyodor Tutchev)
4. Назин Дмитрий, гр. 41 - Ihr Bild (Heinrich Heine)  
5. Райлян Михаил, Морозов Илья, гр. 41 - Lorelei (Heinrich Heine)
6. Малина Анна, гр. 33 - A red, red rose (Robert Burns)
7. Ермолов Артём, Иньшина Владлена, гр. 24 - Stopping by Woods (Robert Lee Frost)
8. Анохин Иван, Лучкина Наталья, гр. 34 - My November Guest (Robert Lee Frost)
9. Онищенко Екатерина, гр. 43 - The road not taken (Robert Lee Frost)
10. Коньков Иван, гр. 31 - Leisure (William Henry Davies)
11. Мурашев Владимир, гр. 32 - At Last (Elizabeth Akers Allen)
12. Бухтиярова Екатерина, гр. 33 - My Love (Tasha Shores)
13. Шерстнёв Дмитрий, гр. 41 - Der Bach hat leise Melodien (Rainer Maria Rilke)
14. Ашуркина Александра, гр. 41 - Das Leben (Heinz Kahlau)

Студенты колледжа с удовольствием слушали стихи, а также знакомились с известными переводами этих произведений на русский язык. 

Взыскательное жюри по достоинству оценило все выступления студентов   и долго совещалось, прежде чем распределить места в конкурсе:

1 место – Мурашев Владимир (гр.32) 
                 Ашуркина Александра (гр.41)  
2 место – Демидова Дарья (гр.41) 
3 место – Малина Анна (гр.33)
                Анохин Иван (гр.34) 
                Коньков Иван (гр.31)  

02.03.2023 г. прошёл конкурс презентаций и видеороликов среди студентов групп 2 курса.

С целью привлечения большего количества студентов к участию в таком мероприятии, преподаватели заранее объявляют о цели, задачах и требованиях к оцениванию. 

Вот основные этапы подготовки для проведения данного мероприятия.

1.    Была определена тема для видеороликов и презентаций. Их было две:
«Мы учим иностранный язык!»  -  «We learn foreign language»
«Иностранный язык открывает дверь в мир!»  -  «Foreign language opens the door to the world!»
2.    Были сформулированы цели и конкретные дидактические задачи конкурса.
3.    Были определены студенты групп, которые занимались подготовкой к мероприятию.
4.    Был составлен план подготовки, в нём фамилии ответственных и сроки окончания тех или иных видов работы.
5.    Подобран и проанализирован материал выступления (тексты стихов и песен) с учётом: цели, конкретных дидактических задач, актуальности содержания, познавательной ценности, возрастных и индивидуально-психологических особенностей студентов, лингвистических трудностей.
6.    Был составлен сценарий, его музыкальное оформление, наглядность в соответствии с целью и дидактическими задачами мероприятия, использование ТСО, выбраны ведущие данного конкурса (Борисенко Елизавета, Коньков Иван).
7.    Была предусмотрена возможность привлечения других преподавателей, лаборантов, инженеров-программистов к проведению данного мероприятия.
8.    Материал был распределён между студентами с учётом их индивидуальных особенностей, интересов, уровня владения языком.
9.    Были проведены индивидуальные занятия и репетиции со студентами в процессе подготовки.
10.    В процессе работы контролировалась работа студентов над видеороликами и презентациями, оказывалась им посильную помощь в подборе информации, проверке переводов, эстетическому оформлению.

Студенты, преподаватели и гости смотрели видеоролики и презентации, подготовленные студентами 2 курса, слушали стихи великих поэтов и замечательные песни. Все наши студенты, участвовавшие в смотре-конкурсе,  показали прекрасное знание языков, замечательное фонетическое произношение, артистизм и искромётный талант. Все видеоролики и презентации были выполнены на высоком уровне, правильно технически оформлены. Жюри долго совещалось, прежде чем распределить места в конкурсе.

Особо хочется отметить желание, с которым студенты готовились к данному мероприятию. Прекрасно справились со своим заданием ведущие, которые всё время поддерживали интерес и внимание зрителей. Смотр-конкурс прошёл на едином дыхании, оставив ощущение праздника и радостного настроения.

Места распределились следующим образом:

1 место – группа 21
2 место – группа 22
3 место – группа 23