Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

9 ФЕВ

Открытый урок в группе 24

Последнее обновление: 9 февраля 2024 г. Просмотров: 562

07.02.2024 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Калугина Мария Сергеевна дала открытый урок по УД «Физическая культура» в группе 24-б второго курса на тему: «Лечебная физическая культура (ЛФК) при вегетососудистой дистонии (ВСД)».

Цель урока: Укрепление здоровья, улучшение двигательной активности, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательных систем, а также снижение болевых ощущений и предотвращение возможных осложнений после перенесенных травм или заболеваний.

Задачи:

Образовательные:
1.Познакомить обучающихся с заболеванием «Вегетососудистая дистония».
2.Разучить комплекс упражнений, рекомендованный при вегетососудистой дистонии.

Развивающие:
1.Развитие координации движений и концентрации внимания при выполнении рекомендованных упражнений.
2.Повышение функциональных возможностей организма.

Оздоровительные:
1.Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
2.Способствовать поддержанию комфортного психологического климата на уроке.

Воспитательные:
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Раскрывать возможности студента в динамике его индивидуального развития. 

Тип урока: комплексный с образовательно-тренировочной (образовательно-оздоровительной) направленностью.

Межпредметная связь: биология.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 45 минут

В процессе урока студенты познакомились с особенностями такого заболевания, как ВСД, узнали его симптомы и причины.

Поскольку ВСД может наблюдаться в подростковом и юношеском возрастах, предупреждения этого заболевания надо начинать на ранних этапах. Это касается организации рационального режима труда и отдыха.

Особенно важно для студентов было узнать, что очень хороший эффект оздоровления достигается занятиями в бассейне и лечебной физкультурой, поскольку повышает деятельность важнейших органов и систем, которые вовлечены в патологический процесс. ЛФК прекрасно повышает работоспособность, уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

Далее студенты под руководством преподавателя изучили конкретные физические упражнения для оздоровления при ВСД. 

Урок Калугиной М.С. соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного возраста и групп инвалидности. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого студента. Урок начался с построения. Обучающиеся сами старались сформулировать задачи урока при помощи наводящих вопросов учителя. На практическом опыте вспомнили симптомы ВСД.

При выполнении разминки обучающиеся совершенствовали технику выполнения разнообразных физических упражнений, были внимательны и действовали достаточно уверенно. 

В основную часть урока входили физические упражнения комплекса ЛФК. Преподаватель чётко дозировал физическую нагрузку, объяснял технику выполнения каждого упражнения, следил за движениями каждого студента, объяснял, на что направлено то или иное движение.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности обучающихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счет демократичности, повышенного интереса студентов к показу педагогом упражнений, исправления неточностей при выполнении упражнений, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также  созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как изученные упражнения ЛФК будут использованы студентами в дальнейшем. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. 

При планировании урока было учтено то, что студенты этой группы активно работают на уроках физической культуры, имеют высокую мотивацию,  получают удовлетворение в личностно-ориентированных потребностях при выполнении упражнений ЛФК.

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество преподавателя и студентов. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным при выполнении упражнений, следить за дыханием. Стиль общения педагога со студентами доброжелательный, доверительный, построен на взаимном уважении.

Конкурсная комиссия отметила высокий уровень проведения урока Калугиной М.С.