Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

9 ФЕВ

Открытый урок в группе 33

Последнее обновление: 9 февраля 2024 г. Просмотров: 2169

07.02.2024 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Прудникова Татьяна Юрьевна дала открытый урок по МДК. 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации (специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в группе 33-б третьего курса на тему: «Документальное оформление инвентаризации денежных средств в кассе и отражение её результатов в учете».

Цели :
образовательная - формирование знаний о технологии проведения инвентаризации денежных средств в кассе и оформлении результатов инвентаризации; формирование умений и навыков по оформлению документов по инвентаризации кассы; обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения темы занятия. 
развивающая - развитие у студентов профессиональных навыков, умений, правильно обобщать, анализировать и делать выводы; формировать профессиональный кругозор и мотивацию будущего квалифицированного специалиста.
воспитательная - воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности; воспитание интереса и стремление к получению и совершенствованию профессиональных знаний; привитие интереса к будущей профессии, определение её социальной значимости; формирование    коммуникативных   качеств, инициативности, умения общаться. 

Задачи:
-    формировать умение студентов самостоятельно определять цели, планировать пути их достижения, оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-    расширить знания, умения студентов по вопросам, связанным с методикой проведения инвентаризации денежных средств в кассе;
-    создать условия, приближенные к реальным условиям работы бухгалтерии предприятия;
-    показать возможности применения к конкретной хозяйственной ситуации полученных знаний;
-    обратить внимание студентов на важность умения производить расчеты, оформлять документы;
-    формировать коммуникативную компетентность и умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение в процессе выполнения практической работы;
-    развивать умение структурировать информацию, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.

Формируемые компетенции: 

- общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

- профессиональные компетенции:
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Студент должен уметь:
- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации денежных средств;
- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- проводить физический подсчет имущества;
- составлять акт инвентаризации денежных средств.

Студент должен знать:
-    цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
-    задачи и состав инвентаризационной комиссии;
-    процесс подготовки к инвентаризации;
-    порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены
-    перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.

Образовательные технологии: практико-ориентированное обучение, метапредметные технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии построения индивидуальной образовательной траектории.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведения: кабинет №27.

Обеспечение занятия:

дидактическое:
-    рабочая программа учебной дисциплины;
-    методическая разработка занятия;
-    презентационные учебные материалы;
-    типовая форма №ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств в кассе» (приложение А);
-    План счетов бухгалтерского учета;

техническое:
-    персональный компьютер;
-    мультимедийный проектор;
-    калькуляторы (по количеству студентов).

Тип занятия: урок изучения нового материала (лекция) + урок совершенствования знаний (практическая работа)

Вид занятия: комбинированный урок (практическое занятие с элементами интерактивных технологий).

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, карточки - задания, документация по учету кассовых операций

Межпредметные связи: УД Основы бухгалтерского учета, ПМ 06 Выполнение работ по профессии кассир, ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Студенты узнали, что инвентаризация денежных средств в кассе - это процедура, необходимая как при подготовке к составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и в ряде других случаев. 

В будущей своей профессиональной деятельности студенты будут принимать непосредственное участие в процессе инвентаризации денежных средств в кассе в качестве: членов инвентаризационной комиссии, материально-ответственных лиц, сотрудников бухгалтерии, которые отражают в учете результаты проведенной инвентаризации.

Особое внимание преподаватель обратил на то, что это потребует от будущих бухгалтеров внимательности, аккуратности, оперативности и теоретических знаний и практических навыков, которые они смогут получить сегодня в период проведения практического занятия и с успехом применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

Инвентаризация является одним из методов контроля за сохранностью денежных средств в кассе и на счетах в банке и проводится в соответствии с «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Порядок проведения инвентаризации кассы дополнительно регулируется «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации».

Далее студенты под руководством преподавателя изучили конкретные правила и этапы проведения инвентаризации. Изложение материала велось преподавателем на хорошем научном уровне, доступным языком, применялось много специальных терминов.

Перед практической работой преподаватель прокомментировал пример, образец акта инвентаризации кассы.

В ходе выполнения практической работы Прудниковой Т.Ю. были предложены студентам трехуровневые индивидуальные задания.

Урок преподавателя соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности. 

При выполнении практической работы обучающиеся совершенствовали свои знания и умения, были внимательны и действовали достаточно уверенно. 

Преподаватель чётко следил за выполнением практической работы, объяснял правила выполнения каждого действия, отслеживал ошибки студентов, делал замечания по заполнению акта инвентаризации.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

На заключительном этапе преподаватель поинтересовалась у студентов, какой вывод из сегодняшнего учебного занятия они сделали, что нового узнали, прокомментировала работу студентов, указала на основные ошибки в их работе.

Домашнее  было дано студентам  дифференцированное, разное по трудности и объему выполнения.

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.

В ходе занятия педагог использовала разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей при выполнении самостоятельной работы, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. 

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне в спокойной обстановке.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. 

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество преподавателя и студентов. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила хороший уровень проведения урока Прудниковой Т.Ю.