Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

13 ФЕВ

Открытый урок в группе 23

Последнее обновление: 13 февраля 2024 г. Просмотров: 429

09.02.2024 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Дубровина Светлана Николаевна дала открытый урок по УД «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в группе 23-б второго курса на тему: «Технологии создания и обработки текстовой и числовой информации».

Тема:    «Технологии создания и обработки текстовой и числовой информации»

Тип урока:    Обобщение и систематизация знаний.

Форма урока:    Комбинированный.

Цель:    Уметь создавать и обрабатывать текстовую и числовую информацию.

Задачи:    

Учебные:
1.    Решение ситуационных задач с использованием технологии создания и обработки текстовой и числовой информации.
2.    Повторение приёмов и технологии поиска документов в ИБ СПС «КонсультантПлюс».
3.    Практическое выполнение задачи.
4.    Анализ полученных знаний и умений по теме. 

Развивающие:
1.    Развитие познавательных и трудовых умений.
2.    Развитие критического мышления и памяти.

Воспитательные:
1.    Осуществление поиска, анализа и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
2.    Воспитание интереса к общественной работе, инициативы, исполнительности; работа в коллективе и команде.
3.    Формирование  уважения к выбранной специальности.

Оборудование:    
1.    ПК по количеству участников урока с установленным программным обеспечением с выходом в Internet: ОС Windows 10; MS Office; СПС «Консультант Плюс». 
2.    Опорный конспект, дополнительный  материал (флажки, бумажный куб).
3.    Подготовленные файлы к уроку.

Формы работы:    
Беседа, устная работа, практическая работа на ПК,  обсуждение (групповая, индивидуальная, фронтальная).

Методы обучения:    

Методы устного изложения знаний и актуализация:
1.    Информационно-развивающий, словесный (рассказ, беседа, инструктаж); 
2.    Наглядно-иллюстративный (демонстрация слайдов, видеофрагментов).

Методы самостоятельной работы:
1.    Проблемно-поисковый (постановка проблемного вопроса, беседа);
2.    Репродуктивный (выполнение заданий).

Используемые технологии:    
1.    Технология сотрудничества.
2.    Технология критического мышления.
3.    Элементы технологии практико-ориентированного обучения.
4.    Проблемно-поисковый метод.
5.    Здоровьесберегающие технологии: 
- комфортные условия в аудитории;
- благоприятный микроклимат;
- активизация познавательной деятельности;
- смена видов деятельности;
- эмоциональная разрядка;
- создание «ситуации успеха».

Формируемые компетенции:    
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Основные понятия по теме:    
•    идея Бенджамина Блума;
•    электронный офис;
•    информационная технология;
•    технология поиска и обработки информации;
•    обработка результатов поиска.

Формы контроля:    
Фронтальный устный опрос, самопроверка, печать готового документа на принтере,  индивидуальный контроль

Межпредметные связи:    
УД Информатика; 
УД Основы бухгалтерского учета; 
ПМ.01 и ПМ.02 по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведения: кабинет №24.

Урок преподавателя раскрывает суть и методику комплексного применения средств вычислительной техники на основе внедрения информационных технологий, использования и создания электронного офиса, автоматизирующего деятельность специалистов (бухгалтеров, экономистов), работающих с разнообразными программными продуктами.

Студенты специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в общепрофессиональном цикле изучают учебную дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности». 

Изучение данной дисциплины начинается с понятия информации, информационной технологии, информационной системы; применения информационных технологий в экономике; состава, применения электронного офиса и изучения технологии создания и преобразования информационных объектов в экономической сфере, а точнее с технологии создания и обработки текстовой и числовой информации. Сюда входят: 
- основы работы в текстовом редакторе;
- экономические расчеты и анализ финансового состояния предприятия с помощью электронных таблиц;
- использование специализированных программ и прикладного программного обеспечения для анализа финансового состояния организации.

Тема урока «Технологии создания и обработки текстовой и числовой информации» направлена на обобщение знаний и умений студентов определять необходимые источники информации, планировать процесс поиска, структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; обрабатывать  текстовую  и табличную информацию; оформлять результаты поиска. Также способствует развитию чёткости мышления, внимательности, аккуратности, формированию умения работать в команде.

На начальном этапе студенты с помощью преподавателя сформулировали основную цель урока. Далее при помощи изобретения педагога-психолога Бенджамина Блума «кубик Блума» педагог обозначал действия студентов на каждом этапе урока. 

Работая с опорным конспектом, студенты могли также сами оценивать свои ответы, вклеивая флажки в таблицу правильных ответов в течение всего урока.

После блиц-опроса студенты просмотрели видеофрагмент мультфильма, который в шуточной форме подвёл их к выполнению основного задания урока. 

Студенты работали в программе КонсультантПлюс, применив технологию поиска информации и обработки результатов поиска в справочно-правовой системе, нашли и заполняли определённый документ. Так  проходил этап  самостоятельной работы студентов на уроке.

Изложение материала велось преподавателем на хорошем научном уровне, доступным языком.

В ходе выполнения практической работы Дубровина С.Н. контролировала процесс самостоятельной деятельности студентов, обращая внимание на те или иные трудности или ошибки. При выполнении практической работы обучающиеся совершенствовали свои знания и умения, были внимательны и действовали достаточно уверенно.

Преподаватель чётко следила за выполнением практической работы, объясняла правила выполнения каждого действия, отслеживала ошибки студентов, делала замечания по заполнению документа.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

На заключительном этапе преподаватель прокомментировала работу студентов, указала на основные ошибки в их работе, выставила оценки.

Домашнее  задание было дано студентам  дифференцированное, разное по трудности и объему выполнения.

Урок преподавателя соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности.

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.

На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений преподавателем.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей при выполнении самостоятельной работы, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. 

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне в спокойной обстановке.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты.  Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила добросовестную подготовку  Дубровиной С.Н. к уроку, качественное его проведение, творческие находки преподавателя.