Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

15 ФЕВ

Открытый урок в группе 22

Последнее обновление: 15 февраля 2024 г. Просмотров: 537

12.02.2024 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Зуева Ксения Владимировна провела открытый урок по УД «Психология общения» (специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование) в группе 22-п второго курса на тему: «Перцептивная сторона общения».

Цель: обеспечить активное взаимодействие преподавателя и обучающихся и реализовать следующие задачи:

Образовательная – с целью повышения эффективности коммуникации сформировать представление о восприятии в процессе общения и его механизмах, возможных эффектах, влияющих на процесс межличностного восприятия, сформировать конструктивный способ целенаправленного воздействия на восприятие собеседника.

Практическая: обеспечить формирование умений и навыков создания образа в процессе общения; овладеть навыком осознанного социального поведения.

Развивающая – активизировать мыслительную деятельность студентов, логическое мышление, анализировать и синтезировать полученную информацию; развивать способности к самоанализу; мотивировать обучающихся на определение задач профессионального и личностного развития.

Воспитательная – способствовать формированию устойчивого интереса к будущей профессии, стимулировать потребность в формировании ответственности и социальной коммуникации.

Приёмы и методы: сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы; фронтальная беседа; живое слово учителя; эмпирические методы, рефлексия; частично-поисковый метод, наглядный  метод, использование межпредметных связей.

Формируемые компетенции: 
- общие компетенции:
ОК.О1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведения: кабинет №36.

Тип занятия: урок изучения нового материала (лекция) + урок совершенствования знаний (практический).

Вид занятия: комбинированный урок (практическое занятие с элементами интерактивных технологий).

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, опорный конспект.

Межпредметные связи: Философия, обществознание, литература.

На уроке преподавателем было представлено изложение процесса восприятия в процессе общения, предложен ряд упражнений и заданий по отработке навыков управления восприятием и вниманием собеседника в процессе общения.

В начале урока преподавателем была осуществлена подготовка студентов к восприятию новой информации по изучаемой теме посредством обращения к понятию «общение». Студентам была предложена работа в малых группах.

Определение темы урока и постановка задач урока проведены методически правильно.

При объяснении нового материала было введено понятие «социальная перцепция», далее студенты выполняли упражнения «Ассоциации» и «Снежинка».

Закрепление материала было проведено в форме работы над стихотворением, что было для студентов новым и интересным.

Преподаватель провёл рефлексию, предложив вернуться к постановке цели урока и выяснить, достигли ли студенты той цели урока, которую поставили.

В домашней работе Зуева К.В. предложила студентам пройти психологический тест, по которому они смогут определить уровень эмпатии, а также был рекомендован список книг и художественных фильмов, содержащих замечательные примеры рефлексии, эмпатии, социальных стереотипов.

Урок преподавателя соответствует его рабочему плану и программным требованиям. 

При выполнении заданий, предложенных преподавателем, обучающиеся совершенствовали свои знания и умения, были внимательны и действовали достаточно уверенно. 

На протяжении всего урока преподаватель руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Теоретический материал урока по данной теме сопровождался практическими упражнениями, которые позволили студентам получить практический опыт.

Практические упражнения направлены на возможность учитывать процесс межличностного восприятия в процессе общения. Всё это способствует осознанному самопозиционированию в диалоге, прогнозированию результата общения, управлению коммуникационным взаимодействием и повышению взаимопонимания. 

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.

В ходе занятия педагог использовала разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей при выполнении практических упражнений, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. 

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество преподавателя и студентов. Использованные разнообразные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила творческий подход Зуевой К.В. к построению и подготовке урока, опыт работы преподавателя заслуживает обобщения и распространения в педагогическом сообществе.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.