Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

15 ФЕВ

Открытый урок в группе 11

Последнее обновление: 15 февраля 2024 г. Просмотров: 577

12.02.2024 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Корнеева Наталья Николаевна дала открытый урок по УП «Иностранный язык» (английский) (специальность: 43.02.16 Туризм и гостеприимство в группе 11-т первого курса на тему: «Спорт в современной жизни: виды спорта».

Тема урока: «Спорт с современной жизни: виды спорта»

Тип урока: комбинированный урок.

Методическая цель урока: Формирование коммуникативной компетенции студентов на основе ранее изученных лексических единиц по теме «Спорт».

Цели:

Образовательные:
1.    Систематизация пройденной лексики по теме.
2.    Систематизация и закрепление грамматических знаний по темам: глагол to be в настоящем времени, The Present Simple Tense, модальный глагол can.
3.    Расширение словарного запаса по теме.

Развивающие:
1.    Формирование умений обобщать лексический и грамматический материал.
2.    Развитие коммуникативных, языковых, познавательных способностей студентов в ходе совместной деятельности.
3.    Формирование умения выделять главное.

Воспитательные:
1.    Формирование положительного отношения к изучению иностранных языков.
2.    Расширение кругозора студентов.
3.    Привитие интереса к странам изучаемого языка, культурным и страноведческим особенностям.

Задачи:

Образовательные:
1.    Совершенствование лексических навыков  на уровне высказывания в виде монологической и диалогической речи по теме «Спорт в современной жизни: виды спорта».
2.    Расширение познавательной сферы обучающегося, через введение лексических единиц и решение познавательных задач.
3.    Совершенствование грамматических навыков: употребление play, do, go с разными видами спорта.

Развивающие:
1.    Развитие коммуникативных умений и навыков (умение пользоваться речью: монологической, диалогической; умение слушать и слышать).
2.    Развитие учебно-организационных умений и навыков (навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать).
3.    Формирование здоровьесберегающих компетенций через применение технологий и поддержание мотивации на разных этапах урока.
4.    Применение ИКТ и поддержание мотивации на разных этапах урока.
5.    Развитие коммуникативных способностей обучающихся через работу в парах.
6.    Развитие умения логически излагать свои мысли на изучаемых языках.
7.    Развитие у студентов навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: 
1. Поддержание интереса к иностранному языку у обучающихся.
2. Воспитание потребности здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты урока:
1. Знание лексики по теме.
2.Умение применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности.
4. Умение воспринимать на слух и использовать  иноязычную речь.
5. Умение использовать глаголы do, play, go с разными видами спорта.
6. Умение строить диалогические высказывания по теме.

Формирование компетенций у обучающихся

Лингвистическая:  расширение знаний о системе английского языка, свободное использование приобретённого словарного и грамматического запаса.

Социолингвистическая: совершенствование умений в основных видах речевой деятельности.

Дискурсивная: развитие способности использовать определённую стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации текстов на иностранном языке.

Социальная: развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать её.

Стратегическая: совершенствование умения компенсировать недостаточность    знания языка и опыта общения на иностранном языке.

Формы организации работы обучающихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная.

Формы организации работы преподавателя:
-организаторская;
-обучающая;
-контролирующая;
-стимулирующая.

Оснащение урока.

Оборудование:
- доска;
- магнитная доска.

Наглядные пособия:  
- методическая разработка занятия;
- компьютерная презентация;
- видеоматериал.

Аппаратура, приборы, ТСО:
- компьютер;
- проектор.

Учебно-наглядные пособия:
- дидактический раздаточный материал по теме;
- карточки с заданиями;
- англо-русские словари;
- опорный конспект урока.

Межпредметные связи.

Учебные дисциплины:
- физическая культура.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведения: кабинет №34.

Проведённый открытый урок по теме «Спорт в современной жизни: виды спорта» несомненно актуален, так как в воспитательном и развивающем аспекте нацелен на приобретение студентами необходимых знаний о  спорте, формирование представления о здоровом образе жизни, повышения мотивации к занятиям спортом, стимулирование роста творческой и познавательной деятельности обучающихся.

Основная цель урока - расширение  знаний студентов по теме «Спорт в современной жизни: виды спорта», совершенствование умений и навыков говорения.

Учебный материал урока отвечает задачам обучения устной речи, развитию лексических навыков по теме, расширению кругозора студентов.

На начальном этапе студенты с помощью преподавателя сформулировали основную цель урока, что являлось мотивационным моментом к началу учебной деятельности.

Была проведена фонетическая зарядка для снятия основных трудностей произношения английских слов.

В процессе проверки домашнего задания студенты повторили лексику по теме «Спорт». Во время работы в парах студены строили мини-диалоги, высказывая своё мнение о спорте «за» и «против».

Во время работы на основном этапе урока студенты смотрели видео о любимых видах спорта и отвечали на вопросы по содержанию прослушанного. Работа велась при помощи опорного конспекта.

Очень удачным был момент урока с отработкой нового грамматического правила: каждый студент смог поработать у магнитной доски и составить предложение, используя новое правило.

В конце урока студенты смогли высказать своё отношение к спорту и намерение заниматься одном из видов спорта. 

Изложение материала велось преподавателем на хорошем научном уровне, доступным языком.

В ходе выполнения упражнений Корнеева Н.Н. контролировала процесс самостоятельной деятельности студентов, обращая внимание на те или иные трудности или ошибки. 

В ходе занятия по теме «Спорт в современном мире» студенты смогли освоить лексические единицы активного словаря, совершенствовать практический опыт употребления слов в связном рассказе.

Данный урок позволил обучающимся оттачивать навыки коммуникативного общения, совершенствовать практический опыт работы над видеоматериалом с полным пониманием содержания услышанного.

Педагогом была проделана работа над техникой прослушивания иноязычного диалогического общения в непрерывном потоке речи, а также слухо–произносительными и ритмико–интонационными навыками студентов.

Элементы рефлексии, предусмотренные на уроке, способствовали развитию умения анализировать,   сравнивать и обобщать.

На протяжении всего урока преподаватель руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

На заключительном этапе преподаватель прокомментировала работу студентов, указала на основные ошибки в их работе, выставила оценки.

Урок преподавателя соответствует его рабочему плану и программным требованиям.

Занятие методически правильно спланировано, были выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.

На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений преподавателем.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей во время воспроизведения студентами иноязычной речи, проявления внимания к каждому обучающемуся. Всё это способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне в спокойной обстановке.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты.  Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила высокий темп урока Корнеевой Н.Н., его методическую наполненность и работу по мотивации студентов к изучению иностранного языка. Деятельность преподавателя заслуживает высокой оценки.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.