«Этикет в межличностном общении»

16 ноя

«Этикет в межличностном общении»

16 ноября 2018г. в группе 34 в рамках проведения декады отделения «Экономика и бухгалтерский учет» прошел классный час  на тему: «Этикет в межличностном общении» (классный руководитель Говорова В.В., преподаватель-психолог -  Зуева К.В.)

Волей-неволей, но  группа 34  составляет один классный коллектив, а значит,  студенты должны ежедневно общаться.

Каждому из группы  хотелось бы, чтобы это каждодневное общение было приятным, чтобы рядом были друзья, чтобы эта дружба сохранилась, в идеале, на долгие годы.

Хотелось бы  напомнить слова  Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

По - настоящему оценить и до конца понять их можно,   только став действительно взрослыми,  поэтому  хотелось бы убедить всех в том, что уметь общаться, уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь слушать и слышать -  это исключительно важно для каждого человека, если он хочет преуспеть в жизни, если он не хочет оставаться одиноким.

От умения человека общаться у окружающих складывается мнение о нем как о личности, а от этого мнения зачастую зависит положение человека в определенной социальной группе, в нашем конкретном случае – в группе, в колледже, в будущем – для каждого из студентов - в трудовом коллективе.

И из этого общественного мнения напрямую вытекает  успешность или неуспешность.
«Этикет» - свод правил поведения, принятых в определенном обществе. Он определяет манеру поведения, подразумевает учтивость и вежливость.

Правила этикета – это формальность, которую надо соблюдать.

На классном часе были рассмотрены основные виды правил этикета:

  • Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.
  • Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи.
  • Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть.
  • Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр.
  • Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.

Педагог-психолог колледжа Зуева К.В. провела мастер-класс для джентельменов,  а также всем ребятам предлагалось  разрешить  различные  жизненные ситуации  или предложить пути выхода из  них.

Классный час оказался настолько  полезным и интересным, что даже не хотелось расходиться!

Предыдущая Следующая